Свой первый гараж я арендовал в 2012 году, одновременно с покупкой своего первого автомобиля для разборки, ВАЗ 2106. Гараж имел стандартные размеры 6х4 метра и был не очень удобен для работы. Следовательно, это была не лучшая идея - устанавливать плиту в таком маленьком помещении, где мне еще предстояло хранить и запчасти от разобранных автомобилей.
Поэтому для отопления я использовал электрические обогреватели. Я перепробовал несколько типов и в конце концов остановился на маленьком двухкиловаттном агрегате, который едва обогревал рабочее пространство, поэтому было принято решение купить такой же. Через несколько часов температура в гараже поднялась с нуля до +7 или около того, и работать было уже немного комфортнее.
Кстати, этот малыш до сих пор работает, но не в моем гараже, а в доме моих родителей, потому что сейчас он мне не нужен. А для гаража, даже стандартного размера, таких "работ" нужно не менее 3-4 для нормальной эффективности. А стоимость электроэнергии в гараже в два раза выше городского тарифа, так что не согреешься - пойдешь на стихию.
Такие нагреватели есть почти в каждом магазине, и даже если они отличаются у разных производителей, в 90% случаев внутренности у них одинаковые. Будь то Ballu BKX-3, или Neoclima, или Ресанта и другие. В общем, если помещение небольшое и хорошо изолированное, то такой вариант имеет право на жизнь. Если в гараже сквозняки и большая площадь, производительности такого агрегата будет недостаточно.
Позже, в других своих гаражах, я использовал инфракрасные электронагреватели, которые работают по совершенно другому принципу. Трубки внутри мгновенно нагреваются и великолепно жарят, но проблема в том, что они не нагревают воздух, а только предметы в непосредственной близости.
Проще говоря, если вы находитесь рядом, вам тепло; если вы удаляетесь дальше, эффекта нет, потому что воздух не циркулирует. Но если вам нужно обогреть рабочую зону в ограниченном небольшом пространстве, эта вещь неплоха. Но как постоянный обогреватель для гаража, особенно большого - не рекомендую, производительность не самая высокая.
Из самых доступных и недорогих можно обратить внимание на Ballu BIH-LM-1.5, с таким я работал несколько лет, и он до сих пор лежит где-то в углу гаража, и достаю его по мере необходимости.
Когда я переехал в гараж побольше, около 30 квадратных метров, мне повезло, потому что хозяин оставил там хорошую плиту. В первый раз, когда я попытался затопить его, ничего не получилось, потому что никто не чистил его в течение многих лет, и труба была настолько засорена, что когда я закрыл дверь, огонь сразу же погас.
После очистки и удаления огромного количества сажи и отложений из дымохода плита начала жарить как костер, и в течение получаса температура в гараже поднялась до +15 градусов, если дверь не была открыта.
Единственным недостатком такого отопления было то, что всегда нужно было искать топливо. Но обычно каждое утро, проходя мимо контейнеров с ТБО, там можно было найти несколько листов старой фанеры или мебели из ДСП, которые горели просто потрясающе.
Обратите внимание: Я не поверил своим глазам, когда увидел, что находится в гараже у соседа....
Но если нужно было запастись дровами хотя бы на несколько дней, приходилось искать гораздо больше дров, и не всегда они были бесплатными.Самая большая проблема - это не найти дрова в достаточном количестве, а где их хранить. В подвале всегда сыро, и хранить его там - не лучшее решение, а в самом гараже он занимает слишком много места, и в моем случае это тоже неприемлемо, потому что порой не хватало места для запасных частей, не говоря уже о чем-то другом. Однако если у вас нет проблем с этим, плита с конфоркой - отличное решение.
Наконец, мы добрались до газовых "отделов", в свое время я купил газовый инфракрасный обогреватель без вентилятора, и в моем самом большом гараже площадью 48 кв. м он отлично работал по крайней мере 3 года.
Опять же, у этого метода отопления есть свои плюсы и минусы. Плюсом является хорошая мобильность, т.е. его можно перетащить вместе с цилиндром в любое место гаража и уже там обогреть рабочее место, где это необходимо.
Вторым преимуществом является достаточно высокая эффективность и скорость нагрева. Да, для моей площади почти в 50 квадратных метров этого явно недостаточно, но для стандартного гаража - вполне. Ниже показан тот же нагреватель, который я использую лично.
Кроме того, по сравнению с дровами, для разогрева плиты требуется меньше места и времени. Но, конечно, есть и недостатки, первый из которых - высокая стоимость отопления. Если вы работаете 6-7 часов в день, баллона пропана мне с этим обогревателем хватило на неделю. При нынешней цене в 1000 рублей за стандартный баллон это слишком дорого - 4000 рублей в месяц. И это с учетом того, что температура в гараже будет далека от комфортной для работы (конкретно в моем случае на 48 квадратных метрах).
Сжигание кислорода - еще один недостаток этого метода, так как он использует открытое горение, а это значит, что должна быть хорошая вентиляция помещения. В противном случае вы можете однажды прийти в гараж и никогда не вернуться домой.
В заключение следует отметить, что самым удобным и безопасным из всех этих методов является электрический тепловентилятор, но они неэффективны и слишком дороги в долгосрочной перспективе. А самой эффективной является дровяная плита, но она требует много места, что в моем случае играло важную роль, и этот способ не был идеальным.
А как вы отапливаете свои гаражи? Напишите о своем опыте ниже в комментариях, я надеюсь, что каждый поделится полезной и актуальной для многих информацией. Не забудьте поставить лайк этой статье и подписаться на канал!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Чем выгоднее отапливать гараж.
Свежие комментарии