На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 259 подписчиков

Свежие комментарии

  • Yvan
    "Организованная транспортная колонна" - группа из трёх и более механических транспортных средств..." Стало быть, если...Правила обгона ко...
  • Сергей Иванютин
    Конечно, многие мечтали, что запорожский автомобиль станет единственным автомобилем, которым смогут владеть бедные се...Брали лучшее, но ...
  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...

Как правильно пользоваться кнопкой на рычаге ручника

Старая гвардия водителей давно привыкла к механическому стояночному тормозу в виде «весла», спрятанного с боку от кресла. Да и многие современные авто оборудованы подобной «механикой», переехавшей ближе к рукоятке переключения КП. Несмотря на то, что классический рычаг ручника известен еще с древних советских времен, нелишним будет напомнить о некоторых нюансах его работы.

Водители автомобилей с классическим стояночным тормозом делятся на две категории — одни при подъеме рычага нажимают на кнопку, расположенную с его торца, а другие ее не трогают. Если ей не пользоваться, то рукоятка поднимается с характерными щелчками. Но опустить ручник, не нажав при этом кнопку, невозможно.

Как известно, с помощью этой функции блокируются колеса, чтобы на склоне автомобиль не скатывался и оставался на месте. Зажим тормозных колодок происходит за счет троса, который протянут до рычага в салоне. Вышеупомянутые щелчки свидетельствуют о наличии специальных фиксаторов, от которых зависит степень блокировки колодок. Чем выше рукоятка, тем сильнее натянут тросик и крепче зажим.

Если поднимать ручник с нажатой кнопкой, то щелчки пропадают, и рычаг поднимается беспрепятственно. В этом случае, чтобы зафиксировать необходимую высоту и степень блокировки колодок, водителю нужно просто отпустить кнопку.

Многие бережливые и педантичные автовладельцы уверены, что, используя при подъеме кнопку и тем самым избегая щелчков, они продлевают ресурс механизмов этой функции. Отчасти это действительно так, поскольку в таком случае разжатые фиксаторы не взаимодействуют с тросом.

В обратной ситуации, когда кнопка не задействована, элементы механизма соприкасаются друг с другом, отчего и слышны щелчки.

Однако, как показывает практика, большого вреда от такого способа использования ручника не происходит, и нажатая кнопка жизнь ему существенно не продлит. Так что орудуйте «веслом», как вам больше нравится.

 

Ссылка на первоисточник
наверх