Перед вами ВАЗ-21011 1980 года выпуска. Хоть машине и 44 года, но выглядит она как новая! Секрет идеального состояния «копейки» кроется в объеме выполняемой работы.
Частная реставрационная мастерская «Физика вождения» из Санкт-Петербурга взялась за проект в 2022 году и завершила его через восемь месяцев (860 часов работы.
Идея заключалась в том, чтобы сохранить стандартный внешний вид «Жигулей», тщательно отремонтировать и восстановить все основные узлы и агрегаты автомобиля, а также использовать новейшие технологические решения и разработки для подбора некоторых систем (топливной, электрической, подвески и т д.). При этом не нарушая общих стилистических концепций советской классики.
Концептуально реставрация с модернизацией означает сочетание традиций, ностальгии, комфорта и технического прогресса, благодаря чему можно получать удовольствие от вождения Олдтаймера любого года выпуска. Кстати, с этим автомобилем я впервые столкнулся на выставке Old Timer Gallery, проходившей в северной столице в апреле.
Когда машина попала в руки специалистов по физике вождения, она была не в лучшем состоянии. Могло быть даже хуже. Заменить пришлось примерно 50% автомобиля, включая часть пола, все двери и крылья. Разумеется, кузов был сварным и усиленным.
Электропроводка построена с нуля по технологии Mil-Spec (военный стандарт), что делает ее чрезвычайно надежной и применяется в современных спортивных и высокотехнологичных автомобилях. Топливопроводы и система охлаждения двигателя собирались с использованием жёстких магистралей и фитингов AN.
Двигатель оставили заводским объемом 1,3 литра, который изначально устанавливался на этот ВАЗ-21011. Коробка передач также остается стандартной — 4-ступенчатая механическая. Оба подразделения были перестроены по высоким стандартам.
Впускной коллектор остался совершенно нормальным, а от выпускного коллектора к выпускному приварен новый выпускной тракт из нержавеющей стали. Глушитель (сам задний бак) также был настроен так, чтобы работать как можно тише. Он также изготовлен из нержавеющей стали.
В конструкции моторного отсека также присутствуют детали, разработанные специально для этого проекта питерским ателье и изготовленные на станках с ЧПУ, такие как петли капота, шайбы клапанной крышки, кронштейны распределителя, на которые я также обращаю внимание
Заменил рулевую тягу передней подвески на рулевую рейку от Тойоты. В задней подвеске верхняя реактивная тяга была заменена на рычаг А-типа, а положение крепления амортизатора было перемещено для оптимизации работы. Тормоза остались стандартными: спереди диски, сзади барабаны. Этого достаточно для нормальной работы машины.
Салон автомобиля действительно хорош. Эта обивка представляет собой сочетание натуральной кожи и перфорированной кожи, используемой в Mercedes. Разумеется, при соблюдении стандартной геометрии. Кстати, интерьер оформлен в цвет кузова и уникален, создан специально для этого проекта.
По желанию владельца крышу покрыли специальным винилом по образцу автомобилей, продаваемых на экспорт. Поэтому крыша Lada 1300 ES (экспортная версия праворульного «Пенни», поставляемая на британский рынок) была покрыта контрастным винилом, что придавало ей визуально более мягкий вид. Модель 1300 ES также имела декоративные полосы по бокам.
Питерская «Копейка» выглядит очень стильно, со стандартными колесами и блестящими полированными колпаками.
В настоящее время этот ВАЗ-21011 используется исключительно для выходных и участия в выставках, но работа выполнена настолько тщательно и качественно, что он легко может стать повседневным автомобилем.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Авто Mail.
Свежие комментарии