На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 262 подписчика

Свежие комментарии

  • Леонид Ла Рошель
    Да это полный 3,14здец, граждане!! Теперь любой долбо..б будет кидаться под колёса, а виноват останется водитель... Д...Пешеход, переходи...
  • Alex
    вы АЗС с СТО не путаете часом? 🤣Находим и устраня...
  • Аркадий Шацкий
    Вообще это "звериный" скифский стиль, а уж у кого они слямзили историки пока не разузнали)Неожиданная находка

Бояться или смеяться: автомобили полиции Нью-Йорка

14 апреля 2017 09:00, Автошоу, Нью-Йорк 2017
Премьеры автошоу на Манхэттене разбавила интереснейшая коллекция служебных машин местных стражей порядка

История транспорта полиции Нью-Йорка началась с обычных конных экипажей. Первый «Paddy Wagon» выехал на дорогу в 1886 году, ведомству он обошелся в 500 долларов.

Почему Пэдди? Это шутливое прозвище ирландцев, в то время их было немало среди стражей порядка.

Старейшая машина экспозиции — Mack образца 1930 года из команды спасателей быстрого реагирования

Лошади, впрочем, продержались недолго. Спустя всего 9 лет Теодор Рузвельт лично повелел создать подразделение велосипедистов, которое горожане тут же прозвали «Scorcher Squad» — отряд лихачей. В тесноте Нью-Йорка двухколесные полицейские с легкостью догоняли пешеходов, всадников и тихоходные автомобили. 29 офицеров всего за один год произвели 1300 арестов!

Plymouth 1939 года — на нем впервые появилась светящаяся надпись Police на крыше. В контрастный белый верх стали красить годом ранее

Электрокар дешевле лошади

Но машины становились все быстрее и эффективнее. Наступал век моторов. С 1911 года велосипедисты пересели на мотоциклы, а в 1908-м на улицы Нью-Йорка выехал первый самодвижущийся Paddy Wagon, причем он был электрическим! Его приобрели исключительно ради экономии — содержать электрокар оказалось дешевле лошадей.

Plymouth Concord 1951 года подразделения Emergency Service

Чуть раньше, в 1905-м, на службу заступили и легковые автомобили с бензиновыми двигателями. Поначалу они мало отличались от гражданской техники. Полицейские сообщали о своем приближении колокольным звоном — нехитрый источник звука просто подвешивали снаружи машины. Сирены появились лишь в 1929 году, примерно в одно время со специальными световыми сигналами.

К 1950 году автопарк полиции Нью-Йорка полностью радиофицировали. На фото — патрульный Ford Custom 1958 года

Спасатели и радиосвязь

В 1930 году в составе полиции Нью-Йорка официально появился Emergency Service Division — эскадрон спасателей быстрого реагирования. По сути, аналог наших сил МЧС. С 1925-го такие подразделения работали в опытном порядке, сумев в итоге доказать свою эффективность. Служат они и по сей день, принимая участие во всех серьезных операциях по вызволению людей из-под обломков разрушенных зданий, искореженных в авариях машин и тому подобных инцидентах.

Plymouth Fury 1971 года с гербом полиции на дверях. Такой окрас появился в 1961-м

Быстрота реакции полиции, само собой, зависит от качества связи. Поэтому уже с 1917 года патрульные автомобили начали оборудовать радиостанциями. Стражи порядка могли получать сообщения, но не отвечать на них — канал был односторонним. Обозначали такие машины RMP — Radio Motor Patrol, такой термин используется до сих пор. К 1950-му все полицейские экипажи получили двустороннюю радиосвязь.

В 1973-м полицейские машины стали бело-голубыми. На фото — Plymouth Fury 1977 года

Взяли и перекрасили

В 1973-м случилась маленькая революция. Служебные автомобили сменили окрас. Были зелено-черно-белыми, стали голубыми с белыми крышей и полосками на бортах. В принципе, гамма менялась и раньше, но впервые изменения оказались столь кардинальными. Хотя белые «кепки» надели на полицейские машины еще в 1938-м. А сделали это, чтобы сократить число аварий. Прежние черно-зеленые экипажи слишком хорошо маскировались на улицах, обычные водители порой не замечали стражей порядка.

В 1990-е нью-йоркские копы активно использовали Chevrolet Caprice. В России эти выносливые седаны тоже знали, хотя в столичной полиции служили, в основном, Ford Crown Victoria

Ближе к концу ХХ века парк полиции Нью-Йорка стал активно меняться и расширяться. Это техасские рейнджеры могут позволить себе рассекать на огромных траках, а в мегаполисе, как показала практика, нужны самые разнообразные машины.

Скутеры и броня

Классические патрульные седаны, разумеется, остались — на них по-прежнему ложится основная работа. Но что делать, если надо преследовать преступника где-нибудь на Times Square, где даже мотоциклисту тесно? Поэтому в 1973 на вооружение поступили первые скутеры Vespa. Судя по всему, по достоинству их оценили не только современные хипстеры — закупки легкой двухколесной техники продолжились. В 1975 для нужд Emergency Service Division приобрели первый гусеничный бронированный транспортер. В 1988-м закупили скоростные пластиковые катера для патрулирования побережья, а через три года — вертолеты Bell 412.

Белый кузов с синей полосой — униформа полицейских автомобилей Нью-Йорка с 2000 года. На фото — грозные «перехватчики» Dodge Charger и Ford Explorer

Серьезных проблем нью-йоркским копам подкинули террористы. Пришлось разжиться защищенными машинами разминирования, роботами-саперами с дистанционным управлением и прочим специфическим оборудованием для ликвидации взрывоопасных предметов.

Не шути с полицией

Современные туристы любят подшучивать — мол, какое уважение может вызвать полицейский, если он перемещается на миниатюрном «Смарте», гибридных Chevrolet Volt или Toyota Prius, кургузом трехколесном скутере Cushman? Но надо понимать — применение этой техники не показуха или прихоть нью-йоркских копов, а результат подчас трагического опыта.

Реалии ХХI века — на службе в полиции тяжелые грузовики, «Смарты» и трехколесные скутеры

И вообще нынешний автопарк местной полиции забавными машинами не ограничивается. Службу несут в том числе пикапы, фургоны, громадные грузовики, автобусы, даже гольф-кары, тракторы и вилочные погрузчики! Так что коллекция музея наверняка будет прирастать новыми экспонатами. Посмотрим, что хранители истории привезут на автосалон через год-другой.

Юрий Урюков
Заместитель главного редактора Авто Mail.Ru / Фото Денис Смольянов
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх