На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 263 подписчика

Свежие комментарии

  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...
  • Ксюша Кирьязис
    Повторяемость событий наводит на мысль....ДТП С ПОЕЗДОМ В П...
  • зуфар юсупов
    Все для южан мигрантов. Теперь и не найдешь, кто и на чем из них8 июля 2024 года ...

В СССР хватало грузопассажирских моделей

«Москвич-423»

Пионером серийных многофункциональных машин, о которых мечтал каждый уважающий себя советский дачник, стал столичный завод. «Сарай» от седана «Москвич-402» получился относительно изящным и оригинальным.

Но самое главное — практичность: при сложенном заднем диване грузовое пространство составляло 1473 мм в длину и 1220 мм в ширину.

Не очень удобное место для ночлега, но места для перевозки негабаритного багажа весом 250 кг достаточно.

По конструкции Москвич-423 в основном повторял четырехдверную модель, но имел свои нюансы, например, удлиненные на 5 мм задние пружины. Задняя дверь открывалась влево.

С 1957 года устанавливался 35-сильный двигатель, а через год появился модернизированный Москвич-423Н с 45-сильным мотором. Выпускался до 1963 года, построено более ста тысяч единиц.

ГАЗ-13С

Горьковский завод подарил стране интересные универсалы, которые, к сожалению, не всегда есть в наличии у частников. Например, ГАЗ-22 на базе «двадцать первой Волги» не предназначался в первую очередь для гражданских лиц, хотя один такой принадлежал известному художнику Юрию Никулину.

Еще один уникальный - ГАЗ-13С, один из самых красивых и редких. За него надо благодарить не газовиков, а Балтийский РАФ (Рижский автобусный завод). Она потихоньку наклепала спецтехнику, взяв за основу серийный номер «Чайка», и украсила шильдиком заднюю дверь. По разным данным, с 1973 по 1982 год собрано 20-25 экземпляров.

В США на таких машинах ездят семьями на пикники, а вот в Советском Союзе царили совсем другие реалии. Мелкосерийные «чайки» были задуманы «санитарками», служившими в высоких государственных чинах. По начинке универсалы копировали седаны и оснащались той же 5,5-литровой V-образной «восьмеркой».

ГАЗ-РАФ-3920

Двойное имя наследника ГАЗ-13С объясняется его происхождением: он воссоздан из ГАЗ-14 Чайка в Риге. Первые два разрабатывались не под Кремль, а по приказу... Фиделя Кастро.

Лидер Frihetsøya был выше среднего, а потому в вагонах были носилки длиной не 2,1 метра, а 2,3 метра. Заодно добавили кондиционер: жаркая Куба вам не Россия.

Позже в РАФ было изготовлено больше автомобилей. На этот раз для IV управления Минздрава СССР, обслуживающего госаппарат.

Напомним, ГАЗ-14 Чайка оснащался 5,5-литровым двигателем V8 мощностью 220 л.с. Производство продолжалось с 1976 по 1988 год (выпущено 1114 единиц), первый броненосец вишневого цвета был подарен Леониду Ильичу Брежневу.

ЗИЛ-41042

Завод имени Лихачева занимался и санитарными универсалами. В семидесятые годы на страже здоровья чиновников стоял ЗИЛ-114ЭА, модификация правительственного лимузина. Последним представителем штамма стал ЗИЛ-41042 (он же ЗИЛ-115А), известный под мрачным прозвищем «Чёрный доктор».

Он был создан на платформе ЗИЛ-4104 и выглядел очень необычно. Особенности включают высокую заднюю крышу и заднюю дверь, состоящую из двух частей (закатное стекло и задняя дверь.

Двигатели восьмицилиндровые, семилитровые, весом чуть менее четырех тонн. Трудно судить о количестве «врачей». По некоторым данным, было построено два экземпляра и еще два от ЗИЛ-41045 и ЗИЛ-41047. Другие источники утверждают не менее шести машин.

ВАЗ-2801

Все прекрасно знают ВАЗ-2102, чего не скажешь о его многообразии начинок из розетки. Представляете, в середине семидесятых в Тольятти разработали "электричку" и в 1980-1981 годах выкатили опытную партию из 47 штук.

Первоначально фургон (ВАЗ-2102Э) передвигался с помощью двигателя и аккумуляторов массой более 300 кг. После испытаний инженеры поднимают никель-гидридные батареи на алюминиевую раму, которая снимает нагрузку с кузова. Этот вариант получил название ВАЗ-21029.

Проект пошел в мелкосерийное производство как ВАЗ-2801. Двигателю мощностью 34 л.с. (25 кВт) хватало для развития 60-87 км/ч (данные разнятся в зависимости от источника). Машины эксплуатировались в столице, Тольятти и других советских городах.

В итоге выяснилось, что технологии еще слишком "сырые" - запас хода маленький, аккумуляторы тяжелые, да и заряжать их особо негде. Тем не менее ВАЗ не отказался от идеи и продолжил заниматься экспериментальными электромобилями.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: В СССР хватало грузопассажирских моделей.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх