На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 261 подписчик

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

«Формула-1»: интересные факты и цифры (часть 1)

«Формула-1» не только одно из главных гоночных состязаний мира, но и самый захватывающий чемпионат по кольцевым автогонкам. Несмотря на популярность состязаний, есть и малоизвестные факты о них, которые удивят даже преданных фанатов.

1. Рекорд по скорости пит-стопа

Команда Red Bull в 2019 году провела быстрейший пит-стоп за всю историю «Формулы-1», который длился всего 1,82 секунды.

Пит-стопы редко длятся дольше нескольких секунд, однако на проведение самого длинного из них потребовалось 43 часа. Именно столько команда Mercedes откручивала сорванную колёсную гайку на болиде Валттери Боттаса во время Гран-При Монако 2021 года.

Быстрый и грамотно организованный пит-стоп является важнейшим элементом в гонках. Он способен повлиять на конечный результат пилота. Официальные российские букмекеры, среди которых Fonbet, предлагают заключить пари на исход заездов «Формулы-1». О том, как выполнить вход в кабинет БК «Фонбет», рассказывает Bookmaker Ratings.

2. Пилоты в среднем теряют по 3 кг за гонку

Главной причиной впечатляющих потерь веса среди гонщиков является очень высокая температура внутри кокпита. В некоторые моменты она достигает 50 градусов. Кроме того, на гонщиков надевают плотные огнеупорные комбинезоны на случай возгорания болида. Физические перегрузки в заездах также сказываются на весе пилотов.

3. Тормозные диски машин нагреваются до 1 000 градусов

Тормозные диски болидов «Формулы-1» изготавливают из сверхпрочного углеродного волокна. Эти элементы конструкции авто во время заездов иногда нагреваются до 1 000 градусов, температуры примерно равной температуре раскалённой вулканической лавы.

В последнее время была проведена большая работа по улучшению тормозных дисков. Инженерам удалось выйти за рамки того, что считали невозможным в прошлом десятилетии. Чтобы тормозной диск охлаждался эффективнее, производители делают в нём до 1 200 отверстий, тогда как ещё несколько лет назад отверстий было всего около 100.

4. Руль болида оснащён десятками кнопок

Рулевое колесо современного авто может показаться некоторым слишком технологичным и сложным. Однако оно не идёт ни в какое сравнение с рулём болида «Формулы-1». На этом элементе могут размещаться до 25 разных кнопок и тумблеров, которые отвечают за определённые аспекты работы машины. Пилот за счёт переключателей может максимально эффективно контролировать болид. По словам экспертов, случайное нажатие не на ту кнопку способно мгновенно лишить гонщика шансов на первое место.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх