На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 263 подписчика

Свежие комментарии

  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...
  • Ксюша Кирьязис
    Повторяемость событий наводит на мысль....ДТП С ПОЕЗДОМ В П...
  • зуфар юсупов
    Все для южан мигрантов. Теперь и не найдешь, кто и на чем из них8 июля 2024 года ...

Сезонная переобувка: как можно вернуть бракованные шины

Хотя эта осень еще приносит нам теплую летнюю погоду, почти каждый автовладелец уже задумывается о надвигающейся необходимости замены шин. Некоторые уже приобрели его и ждут замены, а другие сейчас просматривают страницы интернет-магазинов в поисках подходящего комплекта. Сегодняшняя тема не об автомобилях, а о защите прав автомобилистов как потребителей при приобретении автомобильных шин.

потребители и продавцы

Скажем так, противостояние продавцов и покупателей продолжается уже давно и у нас точно нет цели занять чью-то сторону. Но факты есть факты – иногда радость от приобретения нового или не очень нового комплекта шин может быть омрачена признаками подделки вроде грыж, трещин, неравномерного износа протектора или даже боковых надрывов. Обычно после выявления этих проблем покупатель обращается в магазин и, если продавец одобрит гарантийную ситуацию, все будет решено быстро и, что самое главное, гладко. А что, если нет?

Давайте рассмотрим все по порядку. Один владелец пришел с поврежденной шиной, но магазин ему отказал, сославшись на то, что на это состояние не распространяется гарантия как же так? Видимо продавец думает, что если купить у него шины, то можно просто установить их на диски и наслаждаться ездой.

Как ни странно, такой ответ не может содержать злобы, никакого намерения кого-то обмануть или переложить ответственность на чужие плечи. Многие автовладельцы просто не знают, что у шин, как и у других товаров, тоже есть правила эксплуатации. Мало кто задумывается о нарушении этих правил, поэтому при возникновении повреждений резины объяснение только одно – производственный брак.

алгоритм действий

При обнаружении дефекта покупателю необходимо обратиться в магазин, где продавалась шина. Согласно статье 20 Закона о защите прав и интересов потребителей Республики Беларусь покупатель имеет право:

• Заменить некачественный товар товаром приемлемого качества;
• Закупочная цена товара снижается пропорционально;
• Немедленное и бесплатное устранение недостатков продукции;
• Возмещение затрат на устранение дефектов продукции;
• Расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата покупной цены.

Обычно покупатели используют только первый или последний товар в этом списке, запрашивая замену товара или возврат средств.

Во многих магазинах без лишней волокиты могут заменить шину при наличии явного производственного брака (например, чрезмерная дисбаланс, «комплектация» и т д.). Дополнительно, если это не первый запрос, то в магазине будет известно о проблеме и она будет решена либо заменой шины, либо возвратом денег, как указано выше.

Если магазин не принимает владельца автомобиля, то следует написать жалобу в магазин (сделать это можно в книге отзывов и предложений), в которой необходимо отметить:

• Дата покупки шин в этом магазине;
• Обнаруженные дефекты;
• Запрос на покупку – замена шины или возврат средств.

Статья 11 Статья 20 Закона о защите прав потребителей Республики Беларусь предусматривает, что продавец обязан принять от потребителя товар ненадлежащего качества и при необходимости провести проверку качества товара, в том числе организовать ремонт.

Обратите внимание: Какое авто можно купить за 300тыс руб?.

Продавцы обязаны информировать потребителей о том, что они имеют право участвовать в проверке качества товара. Если они не имеют возможности провести немедленную проверку, они также должны сообщить потребителям место и время проверки качества товара.

Если результаты проверки качества шины не удовлетворяют покупателя и остается спор о том, является ли качество шины удовлетворительным, продавец обязан за свой счет осмотреть товар в следующем порядке: установленном законодательством Республики Беларусь. Потребители должны быть уведомлены в письменной форме о месте и времени проведения проверки. Если покупатель не удовлетворен результатами проверки (продавец обычно не оспаривает результаты проверки), то он может оспорить результаты проверки в суде. Это последняя инстанция, позволяющая положить конец этому вопросу.

Если виноват покупатель

Несмотря на то, что на наших полках встречается некачественная продукция, хорошие шины по-прежнему продаются лучше, чем плохие. Часто бывает, что после жалобы покупатель обнаруживает, что качество шины очень хорошее, но она «убита» из-за неправильной эксплуатации. Это достаточно болезненный вопрос для большинства автовладельцев, поскольку неправильную эксплуатацию еще нужно доказать.

В Республике Беларусь принят Типовой технический регламент ТКП299-2011 (02190) «Правила и правила эксплуатации автомобильных шин», согласно которому водители должны знать и понимать «Правила эксплуатации автомобильных шин». При несоблюдении они должны соблюдаться. Никто не несет ответственности в течение гарантийного срока. Замените эти шины в течение гарантийного срока.

Водитель сам может судить о том, что дефект возник не из-за производственного брака, а из-за неправильного обращения и хранения шины, особенно когда имели место некоторые нарушения в эксплуатации:

• Превышение установленного ограничения скорости;
• Перегрузка транспортных средств;
• Повреждения шин, вызванные форс-мажорными обстоятельствами (столкновение, порезы, аварии, пожары, проколы и т.п.);
• Вождение с высоким или низким давлением в шинах;
• Использование шин неправильного типа, размера, конструкции и т д. Для конкретного типа автомобиля;
• Повреждение шин или динамический дисбаланс из-за некачественного монтажа и балансировки;
• Повреждения или сильный износ шин вследствие эксплуатации шин на автомобилях с нарушенной геометрией оси (схождением колес) или неисправной подвеской;
• Используйте шины, не соответствующие сезону («зимние» для лета и «летние» для зимы);
• Повреждение шин вследствие разрушения резины при контакте с химически активными веществами (нефтепродуктами и т.п.) на поверхности шины;
• Повреждение шин из-за неправильного хранения.

***

Подводя итог, важно отметить, что для минимизации негативных последствий автовладелец - человек, приобретающий шины, должен потребовать от продавца, помимо чека о покупке, также предоставить гарантийный талон, в котором должна быть подробно описана возможная ситуация действия. Лишить водителя законного права на гарантию, ремонт или замену шин.

Сам автовладелец имеет право заменить приобретенные шины в течение гарантийного срока, однако злоупотреблять этим правом нельзя. Ведь специалисты легко определят настоящую причину повреждения шин, и тогда, возможно, вам придется нести непредвиденные убытки.

[Мой] Автомобилист Авто Транспорт Автомобиль Полезное Шиномонтаж Сезон Водитель Запчасти Хочу все знать Колеса Гарантия Юридические вопросы Безопасность Производственный брак Осень Продавцы Покупатели Республика Беларусь Длинный пост 2

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Сезонная переобувка: как можно вернуть бракованные шины.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх