Еще совсем недавно ксеноновые фары считались уделом избранных, поскольку устанавливались исключительно на новые автомобили премиум-класса. Редкость каких-то 20 лет назад автомобили, оснащенные такими фарами, уже давно вызывают удивление и зависть со стороны водителей и прохожих. Возможно, именно поэтому ксеноновые модификации всегда пользовались популярностью у автовладельцев.
Фары становятся яркими, привлекают внимание и хорошо освещают дорогу. Но законна ли его установка? Мы решили разобраться в этом вопросе.Темнота и зима могут оказаться довольно трудными временами для автолюбителей. Во-первых, суровые погодные условия: снег, лед, короткий световой день. Во-вторых, ехать в темноте сложно: свет встречных фар часто может вас ослепить. Он не только может вас ослепить, но и серьезно повредить глаза, из-за чего вы будете пытаться сфокусироваться еще на несколько секунд и рискуете выехать на встречную полосу или в канаву. Если оптика установлена и настроена правильно, таких проблем возникнуть не должно. Ослепление возможно только в том случае, если ксеноновые фары вообще не отрегулированы или отрегулированы неправильно в гаражных условиях.
Статья 194.7 Правил дорожного движения Республики Беларусь предусматривает, что использование приборов наружного освещения на транспортных средствах регулируется статьей 13 главы 3 приложения 4 Правил дорожного движения.
Он предусматривает, что если количество, тип, цвет, расположение и способ работы приборов наружного освещения не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства, транспортному средству запрещается участвовать в дорожном движении.
Что такое «правильный» ксенон?
Для правильной установки и использования газоразрядных фар (ксеноновых, биксеноновых) кроме самих фар автомобиль должен иметь также обязательные элементы конструкции, обеспечивающие безопасность других участников дорожного движения, такие как автоматические корректоры фар и очистное оборудование. (Шайба).
Газоразрядные фары также должны иметь маркировку, содержащую букву «Д» на рассеивателе. Если мы обнаружим на лампе HRC или любую другую маркировку с буквой Н, это означает, что фара подходит для галогенных ламп и в данную фару запрещено устанавливать ксеноновые лампы.
Вообще говоря, свет ксеноновых ламп вреден для здоровья человека. Газ в таких лампах излучает волны ультрафиолетового диапазона. Они попадают прямо в сетчатку глаза и могут нанести вред людям.
Обратите внимание: Baojun RC-5 новый китайский лифтбек.
В видимом диапазоне длин волн только около 30% энергии ксеноновой лампы используется для освещения дороги. Но получаемый яркий белый свет хорошо работает в чистом воздухе и легко «маскируется» дорожной пылью и продуктами распада антиобледенителей. Именно по этой причине ксеноновые фары тускнеют свет и просто ослепляют встречных водителей концентрированным излучением.Чтобы обеспечить безопасность ксеноновых ламп, компании-производители автомобильных ламп используют стекла со специальным покрытием. Эта технология неизбежно приводит к увеличению стоимости ламп. Поэтому полнофункциональный и безопасный ксеноновый источник света не может стоить дешево.
Но если ты действительно хочешь.. правда, правда...
Статья 194.7 Правил дорожного движения предусматривает, что при наличии у транспортного средства неисправности, указанной в статье 13 главы 3 приложения 4, транспортному средству запрещается участвовать в дорожном движении. Оно предусматривает, что количество, тип, цвет, расположение и способ работы приборов наружного освещения транспортного средства не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Установка ксеноновых ламп в обычные фары считается изменением конструкции автомобиля и влечет за собой административную ответственность.
Под искусством, часть 2. Статья 18.11 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь предусматривает, что управление транспортным средством, неисправным или не соответствующим правилам дорожного движения, запрещающим его участие в дорожном движении, - наказывается штрафом в размере до 1 базовой суммы.
Повторные нарушения будут наказываться штрафом от 2 до 5 базовых рублей.
«Невооруженным глазом» нестандартный китайский ксенон видно издалека – «ненормальность» могут заметить сотрудники ГИБДД и все последствия, которые с этим связаны.
Помимо штрафов, автомобили с нестандартными ксеноновыми фарами в Беларуси не пройдут техосмотр. Ксеноновые лампы можно устанавливать только в том случае, если фары имеют вышеуказанные конструктивные элементы.
Если хотя бы один из них отсутствует, государственная проверка не состоится. Также будет наложена административная ответственность за управление автомобилем без технического осмотра.
Помимо административных обязанностей, автовладельцы, решившие установить ксеноновые фары, могут столкнуться и с другой разновидностью проблем – техническими проблемами.
Поэтому регулировать свет может быть очень сложно, так как рассеиватель не подходит для такого типа светового потока. Кроме того, новые системы самодиагностики автомобилей иногда не распознают ксеноновые лампы как действительные компоненты схемы. Из-за меньшего энергопотребления ксеноновых ламп бортовой компьютер диагностирует лампу как неисправную (перегоревшую), иными словами, отсутствие «нормального» потребления тока компьютер классифицирует как перегоревшую лампу.
Помимо технических и управленческих сложностей, водители, устанавливающие нестандартные ксеноновые лампы, могут столкнуться с большими неприятностями, о которых мало кто думает. Если из-за ослепления таких фар произойдет авария, а то и жертвы, то будет совсем другой разговор, с совсем другими последствиями. Так что, возможно, вам не стоит пытаться измениться, чтобы не пожалеть об этом.
[Мой] Автомобилист Трафик Автомобиль Автомобиль Коммунальный Фара Ксенон Водительские Запчасти Китай Автомобиль Хочу Все Знать Фары Республика Беларусь Дорожное Движение Нарушение ПДД Безопасность Длинный пост 1Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Китайский ксенон: польза или вред.
Свежие комментарии