Недавно я писал о двух гигантских вертолетах советских времен Ми-10К и Ми-6. В настоящее время эти легендарные машины можно увидеть только в музеях, на некоторых учебных аэродромах или авиасалонах в качестве экспонатов.
![](https://r.mt.ru/r25/photo41EF/20035890216-0/jpg/bp.jpeg)
Как обычно, посетители в большинстве случаев могут только ознакомиться с оборудованием снаружи или войти в салон и кабину.
Но нет возможности увидеть структуру двигателя.![](https://r2.mt.ru/r25/photoDCF2/20258963065-0/jpg/bp.jpeg)
Для этого приходится ходить в специализированные музеи авиадвигателей, до которых тоже не так-то просто добраться. Сегодня хочу показать двигатель Д-25В из коллекции УГАТУ.
![](https://r3.mt.ru/r25/photo5CB5/20482035914-0/jpg/bp.jpeg)
Д-25В — турбовинтовой двигатель, предназначенный для использования на вертолетах Ми-6 и Ми-10.
Обратите внимание: Как грамотно ответить инспектору ДПС, который просит показать огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки.
Эти вертолеты оснащены двумя двигателями и коробкой передач Р-7. Оба двигателя взаимозаменяемы.Особенностью двигателя Д-25В является наличие в нем свободной турбины для привода вала несущего винта вертолета, кинематически не связанной с турбокомпрессорной частью двигателя. Наличие данного типа турбины позволяет задавать ее скорость вне зависимости от режима работы турбокомпрессорной части двигателя.
![](https://r3.mt.ru/r25/photoC721/20705108763-0/jpg/bp.jpeg)
Двигатель состоит из следующих основных узлов:
- входной корпус компрессора с коробками агрегатов;
- осевой девятиступенчатый (восьмиступенчатый) компрессор с перепуском воздуха после III и IV ступеней компрессора. Перепуск воздуха осуществляется автоматически через отверстия, заклеенные перепускной лентой;
- трубчатая кольцевая камера сгорания с двенадцатью жаровыми трубами;
- одноступенчатая турбина, приводящая в движение компрессор;
- двухступенчатая турбина (винтовая турбина), работающая через редуктор для привода вала несущего винта вертолета;
- трансмиссия передает крутящий момент от двухступенчатой турбины на коробку передач;
- системы подачи топлива и автоматического управления двигателем;
- автономные пусковые системы с пусковым генератором;
- системы смазки и дыхания;
- система пожаротушения двигателя;
- выхлопная труба.
С 1960 года устанавливалась также на Ми-10, с 1965 года — на Ми-10К.
![](https://r4.mt.ru/r25/photoA22A/20928181612-0/jpg/bp.jpeg)
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Сегодня я хочу показать двигатель Д-25В из коллекции УГАТУ.
Свежие комментарии