На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 263 подписчика

Свежие комментарии

  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...
  • Ксюша Кирьязис
    Повторяемость событий наводит на мысль....ДТП С ПОЕЗДОМ В П...
  • зуфар юсупов
    Все для южан мигрантов. Теперь и не найдешь, кто и на чем из них8 июля 2024 года ...

Боковой порез шины: возможен ли ремонт

Типичная ситуация на дороге – заезд в яму на большой скорости может привести к неприятным ситуациям, например, к спущенному колесу. Это происходит потому, что боковина шины перегружена и зажата между краем обода и острым краем асфальта.

Незадачливый водитель может сразу же получить боковой порез – продолжение движения с таким дефектом может потребовать замены шины.

У других наблюдается скрытый дефект — грыжа, при которой шнур рвется, но резиновый слой остается целым. В дальнейшем ремонт хоть и возможен, но и такие шины придется заменить.

Недостатки автомобильной резины

Сразу отметим, что описанная выше ситуация в большей степени характерна для колес, накачанных до нужного давления. Однако пореза на спущенной шине, скорее всего, не произойдет, но риск погнуть обод высок. Однако это менее опасная и менее финансово затратная ситуация – квалифицированные шиномонтажники ремонтируют колеса пачками каждый день и даже умеют это делать качественно.

Порванную резину трудно восстановить, а в некоторых случаях ее невозможно отремонтировать. К ним относится борт покрышки – обод, прилегающий к ободу колеса. Ни они, ни порезы в пределах 4 сантиметров от них не подлежат ремонту. Кроме того, никто не станет латать шов между боковиной и протектором (специалисты называют его плечом шины) и участок в 2 сантиметра от плеча шины, потому что эти места подвергаются постоянным нагрузкам.

также следует помнить, что разрез – это не разрез. В мире существует всего два типа заплаток, способных устранить подобные дефекты: 30х70мм и 55х55мм. Все, что больше, не подлежит ремонту.

Также следует знать, что скорость при движении на отремонтированной шине должна быть как минимум на 20 км/ч ниже максимальной скорости, предусмотренной производителем. Этот параметр написан на боковине покрышки рядом с буквой «Н.

процесс восстановления

Также отметим, что дорожная аптечка для шин (в которую входит несколько ремней безопасности или «холодные» вулканизированные пластыри) в нашей ситуации не помогла. Даже если ремень безопасности может отремонтировать прокол, хотя ремонт носит чисто временный характер, во время поездки он все равно оторвется, чтобы наложить заплатку на рану. Поэтому если вы видите, что шина подлежит восстановлению, лучше всего вызвать эвакуатор – в этом случае продолжать движение с порезом нельзя, иначе шина не будет отремонтирована.

Если вы окажетесь в шиномонтажной мастерской, половина дела уже сделана. Важно помнить, что боковые порезы «лечатся» только термической вулканизацией.

Обратите внимание: Ремонт автомобильных дворников, почему это так важно.

Опытный мастер предварительно подготовит место прокола с помощью пневмодрели, очистив и загладив его края. Затем сделайте углубление в шине и поместите полоску сырой резины в чашу. Только после этого шина сталкивается с вулканизатором, который медленно, но стабильно (со скоростью 4 минуты на миллиметр) запекает место прокола.

В среднем процесс вулканизации занимает 25-30 минут. Здесь не нужно спешить, иначе особого эффекта не добиться. Если сами мастера торопятся, это скажет вам больше об их квалификации, чем яркая рекламная вывеска на этом СТО.

Если вулканизация двухэтапная, приклеивать вырезанную заплатку можно только после того, как шина остынет под вулканизатором. Радиальные (кордовые) накладки устанавливаются таким образом, чтобы направление их корда соответствовало направлению корда шины.

Одностадийная вулканизация отличается от этого процесса только тем, что заплатка приваривается непосредственно к сырой резине в месте разреза. Эта процедура дает более достоверные результаты, но длится в три раза дольше и стоит дороже.

Если говорить о грыжах, то они устраняются аналогичным способом. Разница лишь в том, что заплатка используется большего размера, а сам разрез должен быть одинарным и не очень большим. Как правило, шина выдерживает два таких ремонта одновременно. Если порезов много, рекомендуется заменить.

***

Как видите, боковые подрезы – это не смертный приговор для шин. Однако процесс ремонта во многом зависит от специалистов, выполняющих задачу. Неопытные специалисты почти наверняка перепутают температуру нагрева вулканизационного пресса (которая должна составлять не менее 160°C), наложат не ту заплатку и не смогут учесть изменения в балансировке колес.

Кстати, это очень важный момент: чтобы отбалансировать отремонтированное колесо, нужно найти на ободе самую легкую точку и совместить ее с местом расположения заплаты. Часто мастера ленятся это делать, поэтому владельцам необходимо очень внимательно следить за работой.

Кроме того, не стоит полагаться на советы хитрых шиномонтажников и устанавливать камеры в бескамерные шины (даже восстановленные). Это приведет только к повреждению во время работы, поскольку камера будет вращаться внутри шины, дополнительно нагревая нагруженную резину. Известно, что автомобильные шины быстрее стареют и выходят из строя под воздействием высоких температур.

[Мой] Автомобилист Транспорт Автомобиль Автомобиль Полезно Срезать шины Водитель Какой автомобиль Ремонт Безопасность Я хочу знать всю информацию Запчасти Невезение Восстановление Дорога Длинный пост 12

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Боковой порез шины: возможен ли ремонт.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх