Внешний запуск двигателя – крутая и практичная штука (особенно в мороз). Ежегодно с приходом зимы многие водители вспоминают, как здорово завести машину утром и прогреть салон перед выходом из дома всего одним нажатием кнопки на ключе или брелоке, стоя возле кухни окно с чашкой кофе. Или сесть за руль автомобиля, двигатель которого автоматически запускался несколько раз за ночь при достижении определенной температуры на улице.
Раньше такими атрибутами роскоши могли наслаждаться в основном владельцы дорогих моделей или автомобилей с дополнительно установленной сигнализацией. Но сегодня производители включают эту опцию в список оснащения даже бюджетных автомобилей. Например, дистанционный запуск есть в Дастере».
Однако есть и те, кто сомневается в исключительных преимуществах внешнего запуска двигателя, видя за парой неоспоримых преимуществ универсала и малолитражки неочевидные, на первый взгляд, недостатки и даже опасности. Авто Mail.ru попросил экспертов ответить на наиболее часто задаваемые вопросы водителей о недостатках автозапуска в автомобиле, подтвердить или опровергнуть распространённые опасения.
1Есть ли вред автозапуска для двигателя зимой?
Нет. Дистанционный запуск сам по себе не может повредить автомобилю. По словам директора по развитию сети автосервисов «Вилгуд» Александра Михайленко, этот тип запуска ничем не отличается от классического способа с точки зрения работы автомобиля как механизма.
2«Убивается» ли аккумулятор дистанционными запусками, и насколько такая система сократит срок его службы?
Нет, при условии, что оборудование, запускающее автомобиль, установлено правильно и изготовлено проверенными рынком поставщиками.
«Поэтому мы настоятельно рекомендуем еще на этапе планирования установки автозапуска в автомобиль прочитать отзывы о производителях, выбрать подходящую систему и правильно ее установить. Еще один совет – следить за тем, чтобы система дистанционного запуска «засыпала» при вашего автомобиля, и тогда не будет необходимости в дополнительном расходе энергии от аккумулятора", - уверяет эксперт из Вилгуда».
3Какой дистанционный запуск вреднее — штатный разовый «по кнопке» или альтернативный автоматический?
По большому счету обе системы безопасны для автомобиля. Самое главное, чтобы они были установлены правильно. В противном случае работа дистанционного запуска в обоих случаях оказывает большее негативное воздействие на окружающую среду из-за образования выхлопных газов, чем на автомобиль.
Примечательно, что обогрев салона с помощью двигателя, запускаемого по таймеру, считается не таким вредным для автомобиля, как тот, который осуществляется с использованием резервов внутренних систем. Последнее, по словам вице-президента Ассоциации автосервиса Александра Казаченко, очень сильно разряжает аккумулятор.
То есть с их помощью можно полностью прогреть машину, а потом не завестись. А вот программный запуск, например, на 10 минут каждые три часа – это, наоборот, полезно для двигателя.
4Можно ли угнать заведенный и прогреваемый автозапуском автомобиль?
Вряд ли.
Обратите внимание: Какие системы безопасности авто станут обязательными в ближайшие годы.
Конечно, любую машину при желании можно угнать. Однако для этого злоумышленники вряд ли будут ждать, пока сработает автоматический запуск.«А у хулиганов, которые позарились на работающую машину, шансов на ней сесть мало. Если разбить стекло и залезть внутрь, то без ключей руль все равно останется заблокированным», — поясняет Александр Казаченко.
В целом, системы централизованного теплоснабжения и противоугонные системы не должны влиять на работу друг друга или конфликтовать. Поэтому сигнализация должна одинаково эффективно противостоять злоумышленникам, планирующим украсть ваш автомобиль, как при работающем двигателе, так и при выключенном.
5Правда ли сигнализация не реагирует на внешние воздействия после запуска двигателя дистанционно?
Да и нет. В случае со штатными системами, установленными на автомобиль с завода, в большинстве случаев автомобиль практически не будет реагировать на удары по кузову при работающем двигателе.
И никто вас не предупредит о том, что его кто-то задел во время прогрева на стоянке при маневрировании. Это известный недостаток сигнализаций с автозапуском. Однако существуют альтернативные комплексы, способные устранить эту уязвимость.
Некоторые модели сигнализаций продолжают обеспечивать работу датчиков удара и движения даже после запуска двигателя. Поэтому при выборе систем безопасности стоит проверить, отключаются ли они во время прогрева автомобиля с автозапуском.
6Влияет ли наличие дистанционного запуска на стоимость страховки?
Нет. Представители таких компаний, как «Ингосстрах» и ВСК, в один голос утверждают, что данная опция не влияет на стоимость автострахования. При его расчете нет коэффициентов, которые будут зависеть от настройки автозапуска.
Однако есть один нюанс, на который, по мнению заместителя директора Российской ассоциации автостраховщиков Сергея Ефремова, следует обратить внимание владельцам автомобилей с дистанционным запуском. Дело в том, что при наличии проблем с электросистемой автомобиля снятие двигателя может стать причиной внутреннего пожара.
А у российских страховых компаний к таким вопросам особый подход. Не все об этом знают, но опция «пожар» каско распространяется только на пожары на улице. А страхование жилья, за которое водители не всегда готовы платить, предлагается отдельной статьей.
Чтобы избежать проблем в будущем, RSA рекомендует согласовать установку дистанционного запуска со своей страховой компанией.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Эксперты ответили на самые часто задаваемые вопросы о плюсах и минусах системы дистанционного запуска автомобиля.
Свежие комментарии