Платные перекрестки: заброс на будущее?
Вчера российская общественность, от депутатов до автоэкспертов, была фраппирована очередной светлой идеей об изъятии денежных средств у граждан - введении платных перекрестков. Якобы для решения проблемы пробок в больших городах. Идея такая родилась в недрах НТИ «Автонет», а суть её в том, чтобы брать плату с автовладельцев за проезд определенных перекрестков в определенные часы, когда дороги максимально загружены. Это должно стимулировать водителей выбирать альтернативные маршруты - и таким образом пробка рассасывается сама собой.
Вчера эту новость, озвученную представителем "Автонета" агентству "РИА Новости", с удовольствием разгоняли все профильные СМИ, как обычно - в тональности уже свершившегося факта. Назывались и подробности: НТИ «Автонет» всерьез намерена протестировать эту идею в рамках проекта «Умный город» в одном из регионов России, и скорее всего, платные перекрестки появятся в Липецке, Нижнем Новгороде или Ульяновске.
Читатели возмущались, депутаты негодовали и грозили голосовать против этого целыми фракциями, эксперты называли идею глупостью и ссылались на опыт Стокгольма (на который, что забавно, ссылался и источник в НТИ «Автонет»). "Но там нет платных перекрестков! - объяснял ситуацию для "РГ" директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. - Там есть только остров наподобие Васильевского в Санкт-Петербурге, и за въезд туда нужно платить. Отдельных же платных перекрестков никто создавать не будет по одной простой причине: если один перекресток станет платным, затор образуется на соседнем. Поэтому о платных перекрестках можно говорить только от незнания материальной части".
А к вечеру оказалось, что от заявлений своего представителя открещивается и НТИ "Автонет". Ярослав Федосеев, пресс-секретарь Национальной технологической инициативы "Автонет", опроверг информацию о предстоящем появлении платных перекрестков.
"Информация не соответствует действительности, внедрение платных перекрестков не планируется. Пока экспертных дискуссий по этому вопросу не проводится. Я думаю, имел место не совсем корректный информационный заход. 24 апреля тема инновационных решений в "умной" городской мобильности будет обсуждаться в рамках "Международного навигационного форума", - сказал Федосеев.
То есть хайп, получается, создан на пустом месте и просто так? Ну как сказать. В любом случае у авторов на руках теперь есть данные о реакции населения и властных кругов. А исходя из этого, уже можно вносить коррективы и искать пути для протаскивания своей идеи иным образом.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии