Панацеи для спасения от жары при отсутствии кондиционера, конечно, нет. Как ни старайся, внутри машины, не оснащённой кондиционером, не будет холоднее, чем снаружи. Но если использовать приведённые ниже рекомендации, можно существенно снизить последствия летнего зноя.
До начала поездки
- На парковке ищите тень — по возможности не оставляйте авто под прямыми лучами солнца. Если тени нет, хотя бы ставьте машину задом к солнцу - на какое-то время это спасёт салон от нагрева. Но если у вас есть солнцезащитная шторка, паркуйтесь, наоборот, передом к солнцу и укрывайте шторкой приборную панель.
- Независимо от наличия тени приспустите все боковые стекла примерно на 1 см для циркуляции воздуха в салоне — через щели горячие потоки будут выходить наружу, а внутрь будут заходить более прохладные уличные. Это, конечно, если вы уверены, что оставляете машину в безопасном месте.
- Перед тем как садиться в салон, на несколько минут распахните все двери и опустите стекла — температура внутри быстро уравняется с наружной.
- Горячий руль протрите влажной ветошью — испаряющаяся влага заберёт лишние градусы и остудит баранку.
- Важно! В машине всегда, особенно летом, должна быть пятилитровая канистра, наполненная водой. Много места она не займёт, а в экстренной ситуации выручит. Например, в жару нелишним будет смочить и лицо, и даже волосы.
Операция «Мокрый обдув» в движении
Допустим, на парковке вы салон остудили — сели, поехали. До первого светофора. А там — нескончаемые пробки... - Опускайте все стекла. Снаружи так или иначе прохладнее.
- Включайте холодный обдув, а на дефлекторы повесьте мокрую тряпку (повторим, вода и несколько чистых тряпок у вас должны быть априори). За периодическое смачивание ветоши и смену на дефлекторе может отвечать пассажир, хотя в пробке вы и сами прекрасно справитесь. Проходящий через мокрую ткань воздух из дефлекторов будет остывать, увлажняться и принесёт облегчение.
- На трассе, если боитесь сквозняков, опускайте стекла только с одной стороны — левой или правой.
- Мокрая ветошь на дефлекторах поможет и в движении на большой скорости.
- Кто-то скажет, что обычный вентилятор просто гоняет горячий воздух - но на безрыбье и он сгодится. Это, конечно, дедовский метод, но вполне жизнеспособный. 12-вольтовый вентилятор, который ставят на приборную панель или крепят над лобовым стеклом, а то и к нему при помощи присоски, так или иначе облегчит состояние.
Термоплёнка на стекла
Правильно это называется — атермальная тонировка. Неплохой вариант, но нанести ее не так просто. Поэтому подходит он только для тех, кто готов раскошелиться не только на саму пленку, но и на услуги специалиста. Зато эффект получится потрясающий.
Дополнительно
11. Выезжайте пораньше. Да, мы знаем, что это звучит, как совет от Капитана Очевидность, но в 6 утра действительно не так жарко, как, например, в полдень. А в 2 часа ночи солнце не греет. И не надо бурчать, что образ жизни вампира, живущего в ночи, вам не подходит.
13. Не пользуйтесь косметикой. Совет для автоледи. Пудра и прочая хрень забивает поры, кожа не дышит и вам будет жарко вдвойне. Конечно, мы понимаем, что настоящей леди не хочется выходить на улицу без боевой раскраски, но тут уж нужно выбирать.
14. Пейте больше воды в жару. Не холодной и негазированной.
15. Влажные антибактериальные салфетки - хорошая вещь, запаситесь побольше. Периодически протирая потное лицо, сделаете себе чуточку легче.
16. Теплый зеленый чай. Как бы ужасно ни звучало сочетание “жара + теплый чай”, как бы ваша логика ни отвергала это сочетание - оно действует. Жители жарких пустынь этот опыт используют многие сотни лет - и выживают.
Свежие комментарии