Автоверсты

11 348 подписчиков

Свежие комментарии

  • сергей ананьев
    Давно пора.Новый штраф для м...
  • NVS.66 SergeiShulepov
    Хорошая статья ПОУЧИТЕЛЬНАЯ, а то я на Компе когда езжу вообще на знаки не реагирую и не штрафуют.Не только кирпич:...
  • Сергей Ковалев
    в целом нового ничего. работа над деталями. концептуально автомобилестроение на паузе.Cadillac готовитс...

Скоростной режим на дорогах будет зависеть от погоды

Скоростной режим на дорогах будет зависеть от погоды

Скоростной режим на дорогах будет зависеть от погоды

На российских дорогах планируется ввести "плавающий" скоростной режим – максимальная разрешенная скорость будет меняться в зависимости от погодных условий. Сообщать водителям о том, какая скорость разрешена "прямо сейчас", будут специальные электронные табло.

В настоящее время максимальная скорость на автомагистрали ограничена правилами дорожного движения на отметке в 110 км/ч – до этих значений можно разгоняться в любых дорожных условиях в зависимости лишь от собственного чувства самосохранения. В обозримом будущем ситуацию планируют изменить - обсуждается вопрос разработки и утверждения предельной скорости в зависимости от погодных условий и дорожной обстановки.

"Техническая возможность устанавливать знаки переменной информации у нас есть. Мы сегодня если проектируем и строим дороги первой технической категории, то они все имеют возможность такого оснащения. Уже можно увидеть их применение, например, в Сочи на дублере Курортного проспекта. Он полностью обеспечен такими знаками. И в зависимости от погодных условий, от интенсивности движения мы выводим информацию на табло", - рассказал глава Росавтодора Роман Старовойт на пресс-конференции в "Российской газете".

При этом обычные знаки ограничения скорости менять в зависимости от видимости и осадков никто не собирается. Однако постепенно на всех трассах будут устанавливать табло с меняющимся по погоде знаком.

 

Информацию о погоде будут собирать с так называемых метеопостов. В настоящее время на федеральных трассах насчитывается 645 станций автоматизированной системы метеообеспечения и 855 систем видеонаблюдения. Постепенно их объединят в единую сеть, а до 2020 года установят еще 480 таких метеопостов. Старовойт считает, что такого количества будет достаточно для точного прогноза на дороге.

В настоящее время ГИБДД и Росавтодор могут только предупреждать водителей о неблагоприятных дорожных условиях, но, как показывает практика, далеко не все автомобилисты воспринимают такие предупреждения серьезно.

"Дорога это объект с двусторонним движением. Если дорожники готовятся к неблагоприятным условиям или к зиме, я прошу вас делать то же самое. Своевременно заменить резину, жидкости и сделать техосмотр. И тогда нам всем вместе будет безопасно, удобно передвигаться по всем дорогам, не только федеральным", - отметил Старовойт.

По его словам, законодательно достаточно просто решить вопрос о применении зимних покрышек – в настоящее время такие инициативы уже обсуждаются.

"А вот обязать водителей на сложных рельефных участках - например, в горах - одевать цепи противоскольжения, пока в этом вопросе с депутатами мы не нашли консенсуса. И решили двигаться поступательно, начать хотя бы с применения зимней резины. Хотя мы уже встречаем на трассах Кавказа, Северного Кавказа, Якутии, где есть сложные участки движения, водителей, которые надевают цепи на колеса", - добавил глава агентства.

При этом сам Росавтодор постепенно усиливает контроль за трассами. По словам Старовойта, в этом году впервые за последние 20 лет содержание и ремонт федеральных автодорог идет в полном объеме. К концу 2018 года Росавтодор намерен привести в нормативное состояние всю федеральную сеть дорог страны. В 2014 году на ремонт и содержание федеральных трасс Росавтодор направит 200 млрд рублей, из которых 15 млрд выделено на зимнее содержание.

По прогнозам агентства, если финансирование не будет сокращаться в ближайшие пять лет, то за этот срок Росавтодор сможет осуществить полное "перевооружение" автодорог.

 

                    Источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх