Весной традиционно вступает в силу ряд законов и изменений, напрямую касающихся жизни водителей. Апрель текущего года не стал исключением, хотя на общем новостном фоне нововведения для многих могут оказаться незаметными. Давайте разбираться, каким образом изменения отразятся на автомобилистах, и о чём им стоит знать.
С апреля текущего года в силу вступают новые коэффициенты расчёта страховой премии по полисам ОСАГО. Расширенный диапазон базовой ставки действует уже с января, и он увеличил разницу между предложениями компаний на рынке. Широкий разброс цен позволяет автолюбителям находить более выгодные для себя варианты, а страховым компаниям устанавливать стоимость услуг в зависимости от своих расчётов.
КБМ традиционно пересчитывается в апреле, поэтому нововведения вступили в силу только сейчас. Теперь минимальный коэффициент безаварийного вождения составляет 0,46 единиц вместо 0,5, что позволит аккуратным автолюбителям экономить на 4% больше. Добиться максимальной скидки позволяет отсутствие ДТП по своей вине на протяжении 10 лет страхования. Водителям, которые часто попадают в аварии, теперь придётся платить за страховку значительно больше. Максимальный КБМ отныне составляет 3,92 единицы вместо 2,45 ранее. Такой коэффициент применяется к водителям, которые за год попали в ДТП по своей вине три или более раз.
С апреля текущего года вступает в силу чёткий стандарт переоборудования транспортных средств. В нём перечислено 36 возможных изменений, среди которых:
- Установка газобалонного оборудования;
- Замена двигателя;
- Установка шноркеля и лебёдки;
- Установка расширителей колёсных арок и многие другие.
Для каждой доработки установлены технические требования, методы проверки и основания для признания несоответствия.
Наибольший интерес вызывает замена двигателя, к которой вынуждены прибегать многие автомобилисты при ремонте транспортного средства. Прежние стандарты допускали исключительно установку того же мотора, который предусмотрен заводской комплектацией конкретного автомобиля. Теперь владельцам разрешат устанавливать другие двигатели, но с рядом условий:
- Агрегат сертифицирован и предназначен для типа ТС, на которое он установлен;
- Мощность и крутящий момент агрегата не должны превышать 25% от самого мощного двигателя, предусмотренного типом ТС, или штатного;
- Экологический класс агрегата соответствует штатному или выше него;
- Выполняются требования по шуму и многие другие.
Формально у водителей появится возможность заменить, например, штатный 2,0-литровый двигатель на 2,4-литровый от такого же автомобиля, и официально внести эти изменения в конструкцию транспортного средства. Ознакомиться с полным перечнем доработок и требований к ним можно в документе ГОСТ Р 59889-2021.
Свежие комментарии