Фото: www.artlebedev.ru
В этом году на столичных дорогах может появиться 10-12 воздушных зебр, которые будут подсвечивать пешеходные переходы. Об этом m24.ru рассказал представитель компании «Световые технологии», которая совместно с Агентством инноваций Москвы реализовала пилотный проект на территории ВДНХ.
Сейчас идет согласование мест размещения таких пешеходных переходов. Воздушная зебра — ряд уличных светильников, дублирующий привычный рисунок пешеходного перехода.
"В этом году могут в Москве появиться еще десять-двенадцать [зебр] минимум, уже на реальных улицах и дорогах. Будем делать это совместно с Агентством инноваций Москвы, но места сейчас согласовываются", — пояснил собеседник m24.ru.
Первый прототип такого перехода появился в феврале 2016 года на выставочном комплексе «ВДНХ» в Сибирском проезде, между центральным входом в павильон № 75 и фонтаном «Дружба народов». По проекту, воздушные зебры устанавливаются на нерегулируемых пешеходных переходах через одно— или двухполосные дороги, без троллейбусных проводов и трамвайных линий.
В пресс-службе Агентства инноваций пояснили, что «вопрос о тиражировании того или иного проекта принимает руководство города». «Действующий прототип, установленный на территории ВДНХ, реализован в рамках программы „Открытые запросы“ Агентства инноваций города Москвы по проекту студии Артемия Лебедева совместно с компанией „Световые технологии“, — отметили в ведомстве.
Куратор направления „Пешеходы и велосипедисты“ проекта „Пробок.нет“ Диана Хакимова рассказала, что воздушные зебры помогут увеличить безопасность для пешеходов.
„Хотя бы метров за 150-300 метров водитель сможет увидеть пешехода“, — пояснила она.
Однако, по ее словам, нужно также подсвечивать место на тротуаре в начале перехода. „Если мы не подсвечиваем часть, откуда начинают идти пешеходы, то воздушная зебра бесполезна, потому что водитель не видит человека, который подходит к переходу. А если водитель видит его уже на самом переходе, то это либо резкий тормоз, либо авария“, — подчеркнула эксперт.
Хакимова добавила, что такие подсвеченные переходы будут полезны в центре города и на магистралях. „У нас есть нерегулируемые пешеходные переходы на Ленинском проспекте или на некоторых набережных — сразу через шесть полос. На Нижегородской улице тоже есть нерегулируемые переходы, и постоянно люди попадают под колеса автомобилей, — отметила собеседница m24.ru. — Многим кажется, что в центре города светло, но пешеходов все равно не видно, они сливаются с дорогой“.
Координатор общества „Синие ведерки“ Петр Шкуматов считает, что более эффективной в плане безопасности будут установка „светофоров с кнопкой“. „Сама идея с воздушными зебрами понятна и хороша, но во всем мире используются светофоры, когда пешеходы нажимают кнопку, чтобы перейти дорогу. Такие регулируемые переходы на порядок более безопасные, чем нерегулируемые и даже с подсветкой. А затраты на установку примерно одинаковые“, — отметил он.
По его словам, существующая подсветка на пешеходных переходах не показала сильного эффекта. „Например, мигающие желтые огоньки на знаках у пешеходного перехода особо сильно на безопасность не повлияли. По факту оказалось, что они относительно бесполезны“, — подчеркнул эксперт. Шкуматов добавил, что все-таки воздушные зебры могут быть полезны на слабоосвещенных участках городских дорог.
Напомним, в прошлом году в столице проходил эксперимент по установке на пешеходных переходах светодиодных полос безопасности. Они устанавливаются перед зеброй и работают синхронно со светофором. Например, когда горит красный свет — полоса тоже загорается красным. Кроме того, осенью прошлого года на Чапаевской улице появился наземный пешеходный переход, изображенный в виде настоящей зебры.
Анатолий Федотов, Марина Курганская
Свежие комментарии