На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 261 подписчик

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Разве так получится

В ноябре Президент Путин на одном из совещаний обратил внимание на очень сильный рост цен на автомобили в нашей стране. В том же месяце он дал особое поручение правительству по этому поводу. Что нас ждет в этом плане?

Кратко в инструкции сказано, что правительство должно принять меры по повышению доступности автомобилей для граждан РФ, а также обеспечить постоянный контроль за формированием цен на транспортные средства для недопущения их необоснованного повышения.

Как часто бывает, эти намерения хороши только на первый взгляд. Самый первый вопрос, который лично возник у меня в голове - кто и как может определить обоснованность или необоснованность повышения цен?

Здесь можно предположить, что будут разработаны некоторые сравнительные показатели, связанные с инфляцией и другими подобными факторами. После этого они начнут отслеживать цены продавцов. Статистика по продажам и ценам доступна, поступает регулярно.

Так они нарисуют некий «потолок», что рост стоимости автомобилей возможен только в рамках официально обозначенной инфляции. Только так "шлепать" можно, я думаю, только тех, кто официально продает машины. Сами автопроизводители, белые импортеры, дилеры.

А как же серые поставщики? Таким образом, параллельный импорт, о котором совсем недавно все так радостно говорили, что он, мол, спасет нас от влияния санкций. Как заставить частника продать машину дешевле, чем он хочет по какой-либо причине?

Предположим, они решат взять под контроль весь авторынок. Будет ли кто-нибудь Росстат публиковать списки, сколько и какая конкретно модель и марка должна стоить. Однако это приведет лишь к дефициту и росту черного рынка автомобилей.

Ведь именно так и было в СССР. Были определенные государственные цены на автомобили, просто купить этот автомобиль стало сложной задачей.

Обратите внимание: Прикрывать стекло фольгой бессмысленно. Мой эксперимент развеет миф.

Нужны были излишества, блат для продвижения в очереди, смазка нужных людей. А на вторичном рынке машина стоила дороже, чем в магазине, так как была доступна для немедленной покупки.

Я с детства помню красивый (на тот момент) бежевый Москвич одного из моих родственников, собранный им буквально по частям. В 80-х этот родственник купил сломанное "ведро" и потихоньку, вытаскивая туда-сюда запчасти, фактически собрал новый транспорт.

"Космический" был очень похож на этот

"Зачем такие мучения?" - спросил я его позже, когда вырос.
Он ответил, что не является ни членом партии, ни льготником и поэтому, даже если бы у него были деньги, он не мог бы купить машину, стоял бы в очереди на могилу.

Если вы думаете, что в наше время это уже невозможно, то уверяю вас, что вы ошибаетесь. Еще лет 7-8 назад я лично, находясь в Узбекистане, слушал рассказы местных автолюбителей именно об этом. Импортные машины были запредельно дорогими из-за высоких налогов, обыватель мог позволить себе либо нашу Ладу, либо продукцию UZDaewoo, которые пользовались наибольшей популярностью.

Государственная цена на них была вполне демократичной, купить ее могли лишь единицы. Машины были в жутком дефиците, и покупались "сквозь" (прямая цитата одного из моих собеседников) как минимум в полтора раза дороже.

Потом послушал, и поразился, что такой бред из прошлого века может еще процветать где-то в новом веке. С тех пор в Узбекистане многое изменилось, стало гораздо больше товарности и разнообразия. И теперь это возвращается к нам?

Кажется очевидным, что именно рыночная экономика снизит цены на автомобили. Если исчезнет дефицит, появится конкуренция, лишнего никто не платит. Вышеупомянутый параллельный импорт в действительности уже снизил цену примерно на 15 или даже 20 процентов. Тот же самый продаваемый Land Cruiser 300, который несколько месяцев назад стоил 15, сейчас покупают за 10 миллионов.

Понятно, что возврата к прежним значениям нет. По поводу указаний правительства: думаю, что конкретно для российских производителей введут какие-то ограничения (чтобы, например, УАЗ Патриот стоил не 2,5, а хотя бы до 2 млн), и на этом все закончится. В любом случае, очень хочется верить, что мы не вернемся к временам «потрепаться втридорога за знакомство".

Спасибо за чтение. Ждем лайков, дизлайков и комментариев!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Разве так получится.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх