В гамме моторов Toyota произошло пополнение: вместо бензинового агрегата объемом 1,3 л автомобили компании получат новый двигатель объемом 1,5 л семейства ESTEC.
Новый 4-цилиндровый мотор объемом 1,5 л развивает мощность 111 л.с. и максимальный крутящий момент 136 Нм при 4400 об/мин (118 Нм - уже на 2000 об/мин).
Его 1,3-литровый предшественник знаком россиянам, в частности, по базовой версии седана Toyota Corolla, где он развивал 99 л.с. и 125 Нм.
Новый мотор будет применяться, к примеру, на хэтчбеке Yaris. С таким мотором он разгоняется до 100 км/ч за 11 с – почти на секунду, чем с двигателем прошлого поколения.
Мотор оснащен системой рециркуляции отработавших газов (EGR) и системой изменения фаз газораспределения на впускных клапанах с электроприводом (VVTIE). Фазовращатель с электрическим приводом допускает задержку в закрытии впускных клапанов, тем самым уменьшая продолжительность такта сжатия.

Это позволяет сократить потери на сжатии (цикл Аткинсона), обеспечивая при необходимости практически мгновенный возврат к традиционному циклу Отто. Средний расход топлива благодаря примененным техническим решениям снизился на 12% относительно мотора объемом 1,3 л.
Кроме этого, новый 1,5-литровый двигатель впервые в истории Toyota оснащается выпускным коллектором с водяным охлаждением. Ограничивая температуру выпускных газов, система не позволяет переобогащать топливную смесь, соответственно снижая расход топлива и уровень вредных выбросов.
Свежие комментарии