На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 260 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

По трамвайным рельсам от Михалково до «Дмитровской». Часть 2-я

И вновь приветствую вас, друзья!Как и обещал в конце первой части повествования о трамвайной линии от Михалкова до метро «Дмитровская», продолжаем нашу прогулку и осмотрим участок от Тимирязевской улицы до собственно метро. Для тех, кто не ознакомился с первой частью, настоятельно рекомендую это сделать для понимания, о чём идёт речь.

1. В прошлый раз мы остановились у поворота, где линия, свернув влево, уходит от Тимирязевской улицы в сторону Красностуденческого проезда через зелёную зону. Красиво и уютно.

2. "Львёнок" 29-го маршрута.

3. Взгляд назад в сторону Тимирязевской улицы. Очень идиллическая картина природы и трамвая.

4. А вот и милая старушка "Татра" 27-го маршрута.

5. Ну, а теперь мы выходим к Красностуденческому проезду и главной достопримечательности на линии - одноимённой остановке.

6. Павильон трамвайной остановки «Красностуденческий проезд» является старейшим и единственным сохранившимся в Москве остановочным павильоном такого типа. Ещё совсем недавно он пребывал в аварийном состоянии. В 1980 — 1990 годы остановка сильно пострадала от пожара, были утрачены все деревянные элементы, уцелели только чугунные колонны и решётка в нижней части. Несмотря на это, в нём длительное время функционировали пункт приёма ремонта обуви, а затем типичная для 90-х - 00-х гг. палатка, где торговали водой, пивом и сигаретами. Но в июле 2018 года была проведена полная реставрация объекта с укреплением чугунных деталей и восстановлением утраченных элементов. Реставрационные работы завершились 3 августа 2018 года, а павильон был включён в перечень объектов культурного наследия регионального значения.

7. Как уже упоминалось в первой части рассказа, в 1886 году в Москве был пущен паровой трамвай, названный москвичами «паровичком» и один из маршрутов прошёл здесь, от Бутырской заставы до Петровской земледельческой академии. На пути следования маршрута была и эта остановка, которая, вероятнее всего носила название «Ивановский проезд», как до 1925-го именовался нынешний Красностуденческий. Основу нынешней остановки составляет первый павильон, который был построен в конце 1890-х годов по проекту Ф. Когновицкого, а затем в 1926 году реконструирован Евгением Шервинским с использованием чугунных деталей. К слову, на маршруте № 27 некоторое время работал кондуктором писатель Константин Паустовский.Идентичный образец павильона остановки долгое время сохранялся прямо посреди кольца метро «Войковская» и долгое время использовался как склад инструментов рабочих транспортной службы, был закрыт металлическими щитами и поэтому отлично сохранился, не пострадав от агрессивного воздействия погоды, но был разобран во время недавней варварской собянинской "реконструкции". Пишут, что его обещали восстановить и передать музею московского транспорта в качестве экспоната, но, как мы знаем, обещать - не значит жениться. Но хотелось бы, чтобы это было правдой.

8. Вы посмотрите как чудно смотрится долгожительница "Татрочка" с павильоном! Вот бы ей ещё оригинальный красно-бежевый окрас и было бы вообще идеально.

9. А вот и самый современный трамвай на фоне самого старого павильона.

10. Далее линия следует по улице Дубки и это ещё один её очень живописный участок.

11. По улице Дубки на этом участке запрещено движение автомобилям, кроме локальных заездов и линия идёт под сенью деревьев парка «Дубки», по которому и получила своё название улица.

12. Посмотрите какое дивное место! И как гармонично сочетается с природой трамвай.

13. И никаких машин.

14. Остановка «Парк „Дубки“» (по требованию), пожалуй, могла бы поспорить с другими "парковыми" остановками за место самой живописной. Посмотрите какой уют!

15. Встречный трамвай.

16.

17.

Обратите внимание: Топ 18 самых дорогих машин (без учëта налогов) часть 1.

Приближаемся к концу зелёного "тоннеля" и остановке «Префектура Северного округа». А навстречу нам следует по 29-му маршруту очередной "Львёнок".

18.

19. Уехал вдаль.

20. У префектуры линия делает резкий поворот в сторону улицы Костякова.

21. 27-й на повороте.

22. Вдали уже улица Костякова. А названа она так в 1958 году в память об учёном-мелиораторе Алексее Николаевиче Костякове (1887—1957), который, как легко догадаться, также работал в Тимирязевской академии.

23. Выход линии на улицу Костякова.

24. Остановка «Улица Костякова».

25. Взгляд назад.

26. Встречная "Татрочка".

27. Участок, где на момент съёмки (15 июля) продолжался вялотекущий ремонт.

28. Вид обратно.

29. Трамваи следуют по участку с ограничением скорости.

30.

31. Улица Всеволода Вишневского с Останкинской башней вдали.

32. Вечерняя улица Костякова с ремонтом путей.

33. Движемся к Дмитровскому проезду.

34.

35. Здесь, по всей видимости, из-за очередного косяка "реконструкторов", что-то сотворивших с рельсами, трамвай долго не мог тронуться и образовалась такая вот пробочка, а вожатые стояли и совещались, что делать. Но, как известно, русской женщине подвластно всё, она и в горящую избу войдёт, и коня на скаку остановит, а уж с какими-то кривыми рельсами сладит и подавно. Вскоре они нашли какое-то, оставшееся для меня тайной, решение и трамваи поехали.

36. "Львёнок" поворачивает на Дмитровский проезд к конечной остановке «Станция метро „Дмитровская”». А до 1999-го года линия здесь не делала поворота, а продолжалась дальше, проходила под путепроводом Рижского направления МЖД, шла по 2-й Хуторской улице, поворачивала на Вятскую, доходила до Бутырской заставы.

Там она выходила на Сущёвский вал и затем по Верхней Масловке шла к Петровскому парку и далее до улицы 8-го Марта, где было разворотное кольцо. И именно таким вот длинным маршрутом от самой «Войковской» следовал вплоть до 1999-го года 27-й трамвай, покуда эту линию не погубило строительство на Сущёвском валу ТТК. При этом участок этой линии от Бутырской заставы до Петровского парка был как раз самой первой исторической линией электрического трамвая в Москве. Но и его не пощадил тогда ещё Лужков в угоду автомобилизации.

37. Конечная остановка «Станция метро „Дмитровская”».

38. Взгляд назад.

39. Заход на кольцо. Здесь тоже продолжали вестись (и насколько я знаю, продолжаются по сей день) ремонтные работы.

40. Конечная трамвайная станция «Дмитровская» была открыта 20 июня 1999 года после закрытия линии трамвайного маршрута № 27 до улицы 8 Марта.

41. Имеет четыре пути для разворота и отстоя вагонов.

42. И на этом об этой линии всё.

43. Бонусом - вечерняя телебашня.

Надеюсь, что вам было интересно. Впрочем, в ближайшее время мы ещё вернёмся к трамваям, но это будет уже совсем другая история. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: По трамвайным рельсам от Михалково до «Дмитровской». Часть 2-я.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх