Повсеместная любовь к электромобилям, внезапно возникшая в сердцах богатых и технократических россиян, прокатилась по улицам Москвы и Санкт-Петербурга, Краснодара и Сочи и коснулась Урала, Сибири и Дальнего Востока. Tesla в отчаянной конкуренции с фантасмагорическими китайцами, новоявленным русским Evolute, несколькими европейцами и, наконец, — Москвичем! Какие санкции, граждане, у нас всё и вся! Так почему же на отечественных дорогах, мало приспособленных для «зеленых машин», вдруг появились, пусть и в небольшом количестве, «электрички?
На самом деле причин несколько. Первое — это, конечно, мода: стараниями Илона Маска электромобили стали признаком богатства, высоты социальной лестницы и вообще обязательным атрибутом в некоторых кругах. Если вы хотите быть, пожалуйста, отвечайте. А как известно, все плюс-минус «будут» с нами. Дальше, конечно, идет ценовая составляющая: «битасы» из Беларуси и «китайский импорт» вдруг оказались сопоставимы по цене с обычным бензиновым кроссовером, но при этом выглядели в разы привлекательнее.
Тот, кто бывал в салоне китайца Ли или Воя, не солжет: там простор, превзойти который, кажется, невозможно. Тем, кто по бюджету не попадал в радиус «3-4 миллионов», предлагался Evolute, который сразу получал крупные государственные субсидии и был сопоставим по цене с новой LADA Vesta.
Третий важный аспект – это выгоды. Электромобили не пришли в деревню, став символом крупных городов, поэтому бесплатный проезд по платным дорогам – это оксюморон, но как есть – как и в целом бесплатная парковка, подчеркнем, возможные городские парковочные места, где почасовая аренда помещения достигает 480 рублей – это серьезный аргумент.
А еще на городских парковках есть бесплатная зарядка. Посчитав, можно было прийти к невероятному выводу: при ежедневной поездке на работу в центр города «электричка» окупила себя за три года. Проще говоря, он полностью вернул вложенные деньги и начал генерировать чистую прибыль. Для особо взыскательных читателей давайте вспомним экономические основы: снижение затрат равно прибыли.
Словом, в Москве и других крупных городах скопилась заметная масса электромобилей: льготы начали негативно сказываться на городском бюджете. А становится только хуже и дороже, а бюджеты у нас, как известно, дефицитные. Нет времени на жир. А владельцы платных участков дорог уже подсчитывают свои потери: около 300 тысяч раз «электрички» проезжали по их асфальту, не заплатив ни копейки.
Отсюда и трудности в переговорах, которые ведомства ведут уже несколько месяцев и не могут прийти к соглашению. Льгота, повторимся, действовала с 1 марта по 31 декабря 2023 года, но уже за 15 дней 2024 года владельцы электропоездов платят так же, как и все остальные. На этот раз, конечно, они согласились. Но в 2025 году абсолютно никакого соглашения не будет. Более того, времена бесплатных «заправок» тоже подходят к концу: в братском Минске «бесплатное» уже закончилось, а скоро «закроют магазин» и в Москве. То же самое произойдет и с парковками, в этом нет никаких сомнений.
И в этот момент спрос на электромобили, не идущие к бабушке, резко упадут, потому что вдруг окажется, что без этих преимуществ они не так привлекательны. И зимой они полный хлам, и дорогие проблемы с аккумулятором могут возникнуть, и одна машина в семейном гараже находиться не может, и многое другое. Электромобили начнут продаваться, причем существенно дешевле, чем хочет продавец. Так что первый из них, кто осознает грядущие изменения, будет продавать свои электромобили подороже, а все остальные будут продавать их как хотят. И конечно лучше не опаздывать…
Опрос
Верите ли вы в будущее электромобилей в России?Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Карета превращается в тыкву.
Свежие комментарии