По сведениям собственных источников, сборочная линия Lada Priora останавливается для модернизации производства. Изменения технологии будут касаться в основном возможности адаптации Lada Priora под новый экологический стандарт «Евро-5». Запустят линию 18 января 2016 года.
Ранее рассматривалась возможность полной остановки этой линии, консервации или даже демонтажа.
«Приору» планировали снять с производства, как устаревшую модель, к тому же находящуюся в одной рыночной нише с новой моделью АВТОВАЗа Lada Vesta. Персонал сборочной линии предполагалось сократить.Однако в ноябре решение было изменено. Lada Priora оставят на конвейере на неопределенный срок, при этом модель будет переведена в более низкий ценовой сегмент. Если так и получится – пожалуй, это станет первым опытом АВТОВАЗа по серьезному снижению цены на свою продукцию и, возможно, очень удачным ходом на время кризиса. А недозагруженность линии, на которой выпускается «Приора», предложено восполнить постановкой на конвейер пятидверной Lada 4×4, выпускаемой пока в опытно-промышленном производстве. Также на линию «Приоры» планируется перевести производство автомобилей ОАО «ПСА «ВИС-авто» (коммерческие автомобили) и ООО «Лада-Спорт» (спортивные версии Lada). Впрочем, срок перевода моделей «ВИС-авто» и «Лада Спорт»на главный конвейер еще не определен. Бюджетную же версию «Приоры» ориентировочно начнут выпускать в середине февраля. По данным нескольких источников с завода, цена этой версии модели будет составлять около 350 тысяч рублей, что для нынешнего российского рынка наверняка будет очень привлекательно.
Нельзя не отметить, что, сохранение производства «Приоры» спасает около 6000 рабочих мест на АВТОВАЗе и до 20 тысяч – на предприятиях-поставщиках. Хотя при этом радикально реорганизуется (практически закрывается) ОПП и под большим вопросом дальнейшее существование дочерних компаний ОАО «ПСА «ВИС-Авто» и ООО «Лада Спорт».
Свежие комментарии