Диковинка. С недостатками. В конечном счете - тупиковый, но по–настоящему исключительный автомобиль - так описал Citroen SM автор Top Gear Джетро Бовиньон, который случайно оказался владельцем одного старого экземпляра.

Благородное безумие

Так на свет появился Citroen SM.
"Двигатель ревет, как у старого спортивного автомобиля-прототипа, но гидропневматическая подвеска поглощает удары лучше, чем у современного Rolls–Royce, - пишет Бовиньон. "Автомобиль сильно кренится на поворотах, поэтому за рулем нужно быть невероятно осторожным".
Но при торможении гидравлика не позволяет машине задремать. Вместо этого она присела на корточки: "Это сюрреалистическое ощущение, которое должен испытать каждый водитель".
Гидропневматика в скоростном автомобиле – не единственное спорное решение. Инженеры Citroen недрогнувшей рукой наделили суперкар передним приводом и гидравлическим рулевым управлением ("это было рулевое управление, а не мощность", – отмечает автор). Вместо педали тормоза здесь находится кнопка-грибок с фиксированным положением. ""Интерьер представляет собой нечто среднее между шикарным парижским салоном для курящих и залом ожидания межгалактического космопорта, каким его представляли в конце 1960-х годов".

Весь передок закрыт изогнутым стеклом во всю ширину автомобиля. Под среднее стекло устанавливается номерной знак, в боковые секции – шесть фар, причем ближние к центру поворачиваются вместе с колесами.
Сзади каплевидный кузов резко обрывается крутым хвостом Камма, делавшим силуэт DS таким узнаваемым. Он такой обтекаемый, что позавидует даже Bugatti Veyron, и очень широкий, поэтому в передних креслах ооочень просторно.


Француженки с характером
«Конечно, они горели. А кондиционер приводился в действие той же цепью ГРМ, что управляла распредвалами, и его включение могло закончиться сломанным двигателем, – продолжает автор Top Gear. – И все это удовольствие было ужасно дорогим, задние сиденья крошечными, и так далее по списку».
Для Бовиньона приобретение оказалось печальным подарком – автомобиль принадлежал его ушедшему отцу и перешел по наследству. Отношение отца к странной машине типично: они были такими же чудаками, как и автомобиль. «Ничто, по его мнению, не могло сравниться с с SM. Отец купил новый экземпляр в 1971 году, мечтая о Citroen с двигателем от Maserati. Когда он наконец реализовал свое желание, реальность превзошла все эти годы предвкушения. Машина дарила ему радость в каждой поездке. Он читал книги об SM. Зимой любовался на него в гараже. Летом полировал (кстати, блестящие детали на кузове – не хром, а полированная нержавейка). И ездил всегда, когда мог»


Производство Citroen SM продолжалось всего 5 лет. Его приняли восторженно, но ударил нефтяной кризис, а в США ввели новые нормы безопасности, запретившие прозрачные обтекатели на фарах. Ладно, обтекатели убрали, но что делать с правилом, требовавшим, чтобы бампер находился на определенной высоте? Отказаться от гидропневматической подвески? Ну уж нет, лучше смерть, решили в Citroen.
Свежие комментарии