На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 263 подписчика

Свежие комментарии

  • Модест
    Каждый жулик норовит на народе денег поднять. Кто пошлины за развод увеличивает, а кто пытается машины отжать. Правов...Национальный авто...
  • Леонид Ла Рошель
    Да это полный 3,14здец, граждане!! Теперь любой долбо..б будет кидаться под колёса, а виноват останется водитель... Д...Пешеход, переходи...
  • Alex
    вы АЗС с СТО не путаете часом? 🤣Находим и устраня...

Любопытная история развития общественного транспорта в столице

Первым видом общественного транспорта в Москве является такси. Они делятся на конные повозки для перевозки грузов и легковые для перевозки пассажиров. «На обочине стояли такси — странные экипажи с высокими колесами и узкими сиденьями, в которых едва помещались два человека. Московские таксисты были похожи на птеродактилей с потрескавшимися кожаными крыльями — существа древние, И пьяные», И.

Ильф и Э. Петров однажды написал.

Московские таксисты уже более века обладают монополией на пассажирские перевозки, перевозя пассажиров летом в шезлонгах и модных «гитарах», а зимой на санях. Но к 1915 году население Москвы выросло до 2 миллионов, и стало ясно, что таксисты не могут решить проблему дорожного движения.

Трамвай и метро

Еще в 1875 году в Москве было создано Товарищество конных железных дорог и проложена первая конная линия — предшественник трамвая, просуществовавшего до 1912 года. Сами трамваи появились в Москве в 1899 году, а первые автобусы появились в 1907 году, в том же году, когда вступила в строй 55-километровая МКАД (прародительница современного Московского центрального кольца.

Однако во многих европейских столицах метро уже работает в полную силу, а в Москве о нем только говорят. Развитие трамвайных маршрутов также оставляло желать лучшего, а автобусы в целом оставались экзотикой до середины 1920-х годов.

После того, как Москва снова стала столицей, правительство города приступило к реализации обширного плана развития городского транспорта. Это было обусловлено не только крайней необходимостью, но и политическими мотивами — столица первого в мире рабоче-крестьянского государства должна была иметь образцовый транспорт.

Решением транспортной проблемы должно было стать метро, ​​и об этом много говорили еще в дореволюционные годы. В 1931 году была создана организация «Мосметрострой», ответственная за строительство метрополитена, а четыре года спустя, 15 мая 1935 года, рабочий завода «Красный пролетарский» Петр Латышев стал первым пассажиром московского метрополитена. В настоящее время Московский метрополитен является основой транспортной системы столицы, перевозя ежедневно около 6,7 миллиона пассажиров.

В тридцатые годы много усилий было приложено к развитию московского трамвая, который стал, пожалуй, самым массовым видом городского транспорта. Например, в 1934 году московские трамваи перевозили более 2,6 миллиона пассажиров в день.

Этот старейший вид транспорта в Москве актуален и сегодня. В первую очередь это связано с их экологичностью, а автомобили с двигателями внутреннего сгорания могут навсегда покинуть улицы Москвы в течение ближайшего десятилетия.

Маршрутки и такси

В тридцатые годы на улицах Москвы появились первые маршрутки-такси, в качестве такси использовались правительственные лимузины ЗиС-101. Несмотря на свои особенности и более высокую стоимость проезда, микроавтобусы оставались распространенными в СССР, выпускались даже специальные микроавтобусы - РАФ-977 и РАФ-2203, которые на протяжении многих лет были основными типами советских микроавтобусов. В постсоветское время их преемниками стали «Нижегородская Газель» и множество микроавтобусов иностранного производства.

Но развитие такси происходит не так интенсивно, как в европейских и американских городах. В 1907 году в Москве появилось первое такси; до войны в столице насчитывалось более 3500 такси, к 1975 году их число достигло 16 000, тогда как в Нью-Йорке знаменитых желтых такси насчитывалось более 100 000. Этого числа не было достигнуто до недавнего времени, когда такси в Москве перешли из государственных в частные.

Автобусы и троллейбусы

Первый автобус появился в Москве в 1907 году и первоначально использовался для перевозки пассажиров из центра города в пригород.

Обратите внимание: Автомобиль на еврономерах снес остановку общественного транспорта.

Но позже автобусы заняли важное место в транспортной системе Москвы. В 1950-х и 1970-х годах они быстро росли по количеству и длине линий. К концу 1980-х годов они перевозили более 3,3 миллиона пассажиров в день (уступая только им) метро).

В настоящее время будущее автобусов в их обычном виде находится под вопросом из-за ужесточения экологических норм. Нет сомнений, что в ближайшее время количество электробусов в Москве увеличится, а автомобили с двигателями внутреннего сгорания будут постепенно вытесняться. Москва будет следовать мировой тенденции, призывающей в обозримом будущем сделать весь общественный транспорт экологически чистым.

Хотя шаги в этом направлении предпринимались и раньше. Троллейбусы начали использовать в Москве в 1933 году. Этот вид городского транспорта стал очень популярен благодаря дешевой электроэнергии и простой конструкции троллейбусов по сравнению с автобусами.

А постоянное ужесточение экологических стандартов сделало троллейбусы таким же перспективным видом транспорта, каким они были в 1930-е годы. Правда, их недостатком остается подключение к контактной сети, что делает их доступными только на ограниченном числе маршрутов.

Экзотика

Еще в дореволюционные времена Москва стала крупным железнодорожным узлом, поэтому неудивительно, что транспортная система города была во многом «завязана» на железных дорогах. К ним относятся электрички и аэроэкспрессы, которые доставляют пассажиров в Московский аэропорт и, конечно же, на Московское центральное кольцо (МЦК). Последний заработал в 2016 году и приобрел огромную популярность — услугами МСС ежегодно пользуются более 122 миллионов пассажиров.

Но, к сожалению, появившаяся в 2004 году московская монорельсовая дорога не оправдала ожиданий. За год его услугами пользуются около 3 миллионов пассажиров, что в два раза меньше количества пассажиров, перевозимых московским метрополитеном ежедневно. Даже для такого богатого города, как Москва, содержать монорельсовую дорогу с такой низкой посещаемостью довольно обременительно.

Поэтому в ближайшее время планируется интегрировать его в трамвайную сеть, рассматриваются и другие сценарии использования. Но несмотря на это, Москва может гордиться тем, что является одним из немногих городов в мире, где построена монорельсовая дорога.

Туристическая привлекательность Москвы за последние годы значительно возросла, что привело к созданию множества интересных и необычных проектов, в частности к созданию Московской канатной дороги. Фуникулер длиной 720 метров сложно назвать полноценным видом транспорта – он строился и эксплуатировался преимущественно как смотровая площадка, соединяющая Воробьевы горы и смотровые площадки Лужников.

Москва-рековые трамваи не решают транспортных проблем столицы, хотя они были очень популярны в весенне-осенний период и являются одним из старейших видов транспорта в Москве (первый пешеходный речной трамвай начал курсировать на Москве-реке в 1923 году). Стоимость проезда на них значительно выше, чем на других видах транспорта, но и ощущения они дают совершенно иные, чем автобус или метро.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Любопытная история развития общественного транспорта в столице.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх