Мы подбираем и диагностируем не только легковые автомобили, но и грузовые тоже. Правда проводить диагностику грузового автомобиля перед покупкой не самая легкая задача в отличии от легковой.
Хотим поделиться своим опытом в покупке грузового автомобиля МАЗ. На что стоит обратить внимание при его выборе.
Ну во-первых, осознать что вы точно решили купить именно МАЗ. Может стоит посмотреть на другие европейские марки?
Если вы все же окончательно и без поворотно решили купить МАЗ, тогда продолжим дальше.
Первым делом, нужно обратить внимание на кабину.
кабина маз 5440Кабины у них коррозируют очень быстро. Опять же зависит много от года и условий эксплуатации. Но как правило МАЗ 11-12 года уже будет в серьезной коррозии и это надо все перекрашивать и устранять. Скорее всего кабину уже красили и ремонтировали. Проверить качество работы, хотя оно будет посредственное.
Обратить внимание на раму. Она должна быть целой. Недолжно быть надрывов и трещин. И проверить номер на раме. Он должен более или менее читаться. Номер находится на раме в задней части справой стороны под толстым-толстым слоем грязи.
vin номер МАЗ 5440Так же по возможности сверить номер мотора. Если получится, конечно.
номер мотораОбязательно осмотреть все колеса на износ. Кабину можно всегда покрасить, а вот поменять шесть колес это уже серьезная статья расхода будет.
Обратить внимание на передние колеса. У них как правило идет износ по внутренней части и понять на сколько сильный. Он должен быть равномерным. Если он идет уже неравномерный, похож на ромб, то такую резину надо менять. На перед обязательно ставим только новую. На заднюю ось можно и БУ шины купить.
После резины обратить внимание на переднюю подвеску. Может там уже все сайлент-блоки устали, вот ее и жрет.
Осмотреть рессоры, если у вас рессорная задняя подвеска. При перегрузе листы рессор лопаются. Ремонт достаточно простой и недорогостоящий.
подвеска маза рессорнаяЕсли подвеска у МАЗа пневно, то обратить внимание на пневмо баллоны и энерго аккумуляторы.
задняя подвеска автомобиля МАЗзадняя подвеска МАЗаТак же осмотреть ресивера. Они быстро коррозируют из-за влаги.
ресиверИз-за коррозии воздух в пневмосистеме не держится и какой-то контур может не работать. Рессивер, энерго аккумулятор, осушитель, все это надо будет в итоге менять. А это тоже затратная статья при покупке автомобиля МАЗ.
Стоит обратить внимание на достаточно затратные и дорогостоящие агрегаты в ремонте, такие как мотор.
Во-первых, понять какой перед вами мотор.
Обратите внимание: 6 самых популярных, но ненадёжных машин – при покупке обойдите их стороной!.
От этого зависит его надежность. В нашем случае мотор от Mercedes OM 501. Чаще ставят мотор ЯМЗ 651.мотор mercedes om 501Мотор нужно произвести на осмотр течей и запотеваний. Что бы он не тек. Да, есть моторы у МАЗа сухие, если за машиной следить и вовремя ее обслуживать.
Обратить внимание на турбину. Она тоже должна быть сухой.
турбина мотораВ нашем случае турбина на моторе ЯМЗ уже подтекает. Ремонт турбины на МАЗе достаточно дорогое удовольствие. Поэтому нужно ее обязательно смотреть, что бы она не гнала масло.
Проверить уровень масла в моторе. Потому что бывают случае когда после рейса просто забывают долить масло в мотор и где-то в рейсе загорается масленка!
Мотор должен работать без каких-либо посторонних шумов. Хотя там сложно определить что шумит, но не должно быть явного стука и шума из ШПГ.
Проверить коробку передач. В нашем случае на всех МАЗах стоят коробки ZF. Это надежные коробки передач. Провести осмотр на течи и запотевания. Как правило течь и запотевание может быть в задней части хвостовика из сальника.
Если есть возможность, подключить компьютер и почитать все текущие параметры работы мотора и всех систем.
компьютерная диагностика грузового автомобиляДля компьютерной диагностики грузового автомобиля мы используем Delphi.
С помощью нее можно почитать текущие и исторические ошибки. Текущие параметры мотора: давление, компрессию, топливную систему. Проверить надув турбины. Так же проверить остальные системы автомобиля.
Это наверное основные моменты, на которые стоит обратить внимание при осмотре автомобиля МАЗ.
Мы не стали описывать осмотр пневно подушек кабины:
Они должны быть целые. Так же обратить внимание на пальцы - они люфтят. Если стоит люфт, то водитель будто плывет на корабле в шторм. Их нужно менять.
Рулевая рейка и рулевое управление.
рулевая рейка МАЗПосмотреть состояние рулевой рейки, насоса. Они бывают текут и порваны пыльники на самой рулевой рейке.
задний мост автомобиля МАЗПроверить все пыльники резинки. Они должны быть целые.
Ну и провести по возможности тест-драйв.
Среднее время диагностики МАЗа около двух часов.
Надо понимать, что МАЗ требует постоянного обслуживания и используется, как правило на коротких маршрутах, так как ломается часто и часто у него что-то выходит из строя. Если водитель выполняет роль "наездника", то его отпускать далеко нельзя. Поэтому водитель МАЗа это еще и механик, который в пути может отремонтировать автомобиль.
Запчасти на МАЗ не всегда есть и стоят они не так дешево.
Из плюсов МАЗа - это наверное их цена на вторичном рынке. Поэтому перед покупкой МАЗа стоит сто раз подумать.
Мы поделились своим опытом проверки МАЗа и не претендуем на профессиональный взгляд диагностики автомобиля, но на наш взгляд этого достаточно, что бы понять общее состояние автомобиля перед покупкой и понять примерную стоимость вложений после покупки автомобиля.
Мы готовы вам предложить осмотр и диагностику грузового транспорта перед его покупкой.
Наша команда Автоподбор Купитачку всегда готова помочь в покупке автомобиля и дать полную консультацию по всем вопросам. Проверить и провести диагностику автомобиля перед его покупкой.
#автоподбор #автоподбор купитачку #грузовой автомобиль #маз #маз 5440 #тягач #автомобиль с пробегом
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: На что обратить внимание при покупке грузового автомобиля маз 5440.
Свежие комментарии