Меня часто упрекают в том, что когда я пишу о китайских автомобилях, то указываю из стоимость в Китае, а от российской она всегда сильно отличается.
Да, это так, но есть два момента. Во-первых, я указываю китайский ценник только тогда, когда российский еще не известен. Во-вторых, всегда делаю приписку, что стоимость в России, скорее всего, будет сильно отличаться.
Хорошо, давайте лучше сделаем другим образом. Давайте сравним стоимость одного конкретного китайского автомобиля в соседних для нас странах. Возьмём Белоруссию и Казахстан.
А для примера выберем Haval Jolion. Это одна из самых (если не самая) популярная иномарка из КНР в России.
Где же купить кроссовер дешевле всего?
Начнём с России. Официальный сайт марки говорит, что у нас придётся потратить минимум 1 799 000 рублей, чтобы стать владельцем «Джолиона».
За такие деньги вы получите передний привод и механическую коробку передач. Но сенсорный дисплей, магнитола, системы ESP, EBD и круиз-контроль входят в базовую комплектацию.
Не сказать, что очень шикарно, но и бедным минимальное оснащение назвать нельзя.
Самый нафаршированный Premium стоит в РФ 2 419 000 рублей. Тут вам полный привод, АКПП, боковые подушки безопасности, система удержания в полосе, кожаный салон, система автоматической парковки и ещё примерно 30 разнообразных опций.
В союзной Белоруссии самый дешевый Haval Jolion якобы стоит 71 900 рублей. Но рублей местных.
Обратите внимание: McLaren сделал самый практичный суперкар хардкорнее.
Если переводить в российские, то получается сумма в 1 885 218 рублей. То есть, даже подороже, чем в России.Если честно, я был уверен в обратном результате.
По крайней мере, с «Москвичом» получилось именно так. Оригинальный JAC JS4 стоит в РБ заметно дешевле, чем Москвич-3 в РФ. А вот с Jolion подобный казус не вышел.
Теперь настала очередь Казахстана. На востоке за минимально оснащённый китайский паркетник дилеры хотят 11 290 000 тенге. Снова переводим в нашу родную деревянную валюту и получаем 1 722 854 рубля.
А вот казахи могут купить такой кроссовер пусть и немного, но подешевле, чем россияне или белорусы.
Но в общем и целом, я ожидал гораздо большего разброса цен. На такие выводы меня наталкивала ситуация всё с тем же «Москвичом», который в соседних странах был на 300-500 тысяч рублей дешевле, чем в России.
Как видите, с «Хавалом» получилась более справедливая ситуация. В следующей серии посмотрим, что рам преподнесет других хит отечественного рынка — Geely Coolray.
Если было интересно, можно подписаться на канал и поставить лайк. Буду признателен! Стараюсь регулярно радовать новыми материалами про народные автомобили, дешевые иномарки и наш автопром
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Проще ли купить тот же самый автомобиль в соседних странах.
Свежие комментарии