На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 261 подписчик

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Наша победа / газ м-20.газ-м20 «Победа»:Обзор,История создания

ГАЗ-М20 «Победа»: когда название действительно символично

После окончания Великой Отечественной войны в СССР, несмотря на разруху, потребовался новый гражданский автомобиль. И таковым стал легендарный ГАЗ-М20 «Победа», ставший символом целой эпохи в истории нашей страны. О нем-то я сегодня и расскажу.

https://goo.su/qUel

История нашего героя началась еще до войны: в конце 30х гг. Горьковский автозавод начал формировать линейку прогрессивных автомобилей. Но начавшаяся Великая Отечественная война перечеркнула все оптимистичные планы советских машиностроителей.

Вернуться к работам над новым автомобилем удалось лишь в 1943 г., и уже в начале следующего года был готов первый опытный образец ГАЗ-М20. А почти сразу после войны автомобиль был представлен самому И.В. Сталину, который приказал внести в модель М20 целый ряд изменений. Лишь в 1946 г. началось серийное производство.

https://goo.su/zzHKfRi

Название «Победа» дано автомобилю не столько потому что выпуск начался после победы в Великой Отечественной войне, сколько за победу инженерной мысли советских машиностроителей. Автомобиль разительно отличался от своего предшественника – легендарной «Эмки». Он впитал в себя целый ряд новшеств, и это заметно уже снаружи. Кузов типа фастбэк, появившийся в СССР впервые, по тем временам был передовым. Вдобавок кузов был несущим, т.е. держал на себе все основные агрегаты машины.

Обратите внимание: Обзор новой Mazda СХ-9.

Внешний вид сочетал в себе стиль и простоту: передняя часть выделялась обилием хрома, а сужающийся капот подчеркивал стремительность машины. Кроме того, впервые в СССР автомобиль получил мигающие сигналы поворота и стеклоочистители и для водителя, и для его соседа.

Главная же фишка «Победы» - ее салон: на широких диванах могло разместиться 5 человек, а из удобств в машине – радиоприемник, противосолнечные козырьки и стрелочные часы. Рычаг 3-ступенчатой коробки передач располагался на рулевой колонке, что тогда тоже было модно.

https://goo.su/H3rl5TO

Одна беда – двигатель оказался не очень подходящим для 1,5-тонного автомобиля. Он занимал объем чуть больше 2 л и развивал 52 л.с. Разгон «Победы» до сотни занимал почти 50 с, однако по тем временам не требовалось развивать высокие скорости.

ГАЗ-М20 «Победа» выпускался до 1958 г., и всего было произведено почти 236 000 таких машин. Модификаций у них было много. На базе модели выпускались кабриолеты:

https://goo.su/PjdPxH

Часть «Побед» служило в качестве такси:

https://goo.su/FqTEAL

И скорой помощи:

https://goo.su/5ZHnizu

Были и необычные модификации «Победы»: на их базе изготавливались аэросани:

И внедорожник ГАЗ-М72, но эта машина – отдельная тема на нашем сайте, и к ней я однажды вернусь.

Кроме того, «Победа» хорошо шла на экспорт: ее уважали в странах континентальной Европы, Британии и даже в США. В Польше же с 1949 г. производилась своя версия «Победы» под маркой «Варшава», причем не только в виде фастбэков, но и в виде седанов:

https://goo.su/i5u5Oi

ГАЗ-М20 «Победа» в 1958 г. уже морально устарела и уступила место новой ГАЗ-21 «Волге». Но М20 позволил миру по-новому взглянуть на советский автопром, и после «Победы» многие советские автомобили стали чаще продаваться за рубежом. Польская же версия и вовсе продержалась на ведущих позициях до 70х гг.

Прошло более 60 лет после окончания производства модели М20, но даже сегодня во многих городах нашей страны найдется хотя бы один отреставрированный экземпляр «Победы». Главенствующую позицию среди них занимают те, что сохранились в Москве и Питере:

https://goo.su/YSsHKZ

ГАЗ-М20 «Победа» - одно из самых важных детищ отечественного автопрома. Эта машина олицетворяла восстановление огромной страны после разрушений, оставленных Великой Отечественной войной, а также помогла автопрому выйти на мировой уровень. И хотя после развала СССР отечественное автомобилестроение сошло с мировой арены, легендарные «Победы» всегда будут вызывать уважение у нашего народа с помощью памятников и музейных экспонатов.

#победа #газ #газм20 #газм20победа #м20 #газпобеда #gaz #ссср #авто #автомобили

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Наша победа / газ м-20.газ-м20 «Победа»:Обзор,История создания.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх