На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 264 подписчика

Свежие комментарии

  • Аркадий Шацкий
    Вообще это "звериный" скифский стиль, а уж у кого они слямзили историки пока не разузнали)Неожиданная находка
  • Терехов Олег
    Чего тут говорить все китайское дерьмомашины лишь похожи на настоящие автомобили. Скоро в России они будут валяться п...Сравнение китайск...
  • А Кудасов
    Какие важнейшие и глобальные, жизненно важнейшие решения решает ГД с тонировкой стёкол авто. Как это здорово влияет н...Законопроект о сн...

Вездеход ГАЗ-66

Кажется, превращать «Шишигу» в «Хаммер» уже стало не менее банальным, чем изобретать велосипед. Изюминки данного экземпляра мы проверили в реальных условиях и поняли одну вещь: гостиная на колесах может месить болото не хуже иного танка.

Фишка этого замечательного автомобиля – его салон повышенной комфортности. Но тестировать его, как банкетный зал мы решили после всего, ближе к вечеру. А для начала устроились поудобнее на его креслах и диванах и выехали покататься за город

Вездеход ГАЗ-66


Зачем люди переделывают ГАЗ-66, если он давно признан образцовым проходимцем, чей успех в любой местности практически гарантирован? Мотивы разные, но нашего случая они касаются мало. Потому что этот проект не стоит считать тюнингом «газона», перед нами нечто большее – вполне оригинальный автомобиль, построенный с использованием агрегатов «шестьдесят шестого». Идея вездехода – транспорт для охотников. Которые, собственно, эту машину задумали и построили. И это, кстати, не единственное их детище – о самодельном танке мы рассказывали совсем недавно.

От проекта на базе ГАЗ-66 требовалось нечто прочное, надежное, вместительное, заменяющее собой и транспорт, и палатку, и «поляну». Высокая проходимость понималась как нечто само собой разумеющееся, так что в проекте сразу был зарезервирован «жесткий» полный привод, пониженный ряд и блокировка дифференциалов.

Вездеход ГАЗ-66

 

Вездеход ГАЗ-66

 

Вездеход ГАЗ-66

 

Вездеход ГАЗ-66


Поскольку предполагалась эксплуатация машины в болотистой местности, задействовали еще один резерв проходимости – изменяемое давление в шинах. Такой суровый перечень внедорожных требований на фоне выбранной весовой категории сам собой определил технического донора – военный ГАЗ-66. Но прежде определились с кузовом.

Чтобы получить объемный обитаемый отсек, единый и для водителя, и для пассажиров, и для грузов, обратились к капотной компоновке. «Выделенный» в отдельный объем и под отдельную крышку мотор будет удобнее обслуживать, да и дискомфорта в салон меньше принесет. Капот получился большим, так что под ним хватило места и для дополнительного оборудования: компрессора, инвертора напряжения и двух аккумуляторов. Удобству обслуживания всей этой техники служат люки в боковых стенках капота. Всем агрегатам трансмиссии отвели место под полом кузова – естественно, для их объединения в одно целое предусмотрели раму.

Вездеход ГАЗ-66


Для построения колесной машины изобретать свои агрегаты незачем, поскольку существует достаточно автомобилей-аналогов промышленного производства. И эти аналоги всегда готовы выступить в роли доноров – для толкового конструктора, что называется, ничего не жалко. И хотя концептуально новый автомобиль был задуман по подобию большого легкового универсала, агрегаты для него подыскали грузовые: размеры обязывают.

Рамой, мостами и раздаткой поделился ГАЗ-66. Двигатель позаимствовали у немецкого грузовика Mercedes 609D (версия Т2 1986 года) – это рядный низкооборотный атмосферный четырехцилиндровый дизель OМ364, отдающий свои максимальные 90 л. с. при 2 800 об/мин. От этого же бундесверовского грузовика взяли и коробку передач – пятиступенчатую механику.

Вездеход ГАЗ-66


Руль снабдили гидроусилителем с насосом, тоже от «немца». Еще один грузовик, чье имя осталось неизвестным, отдал охотникам свои тормоза – с вакуумным усилителем и вакуумным же ресивером. Забегая вперед отмечу, что все упомянутые сервоприводы очень эффективны, в том числе и в самых сложных условиях. Подвеска у машины максимально простая и притом прочная – пара неразрезных мостов с листовыми рессорами и колесами от «ГАЗона».

Вездеход ГАЗ-66


Еще одно заимствование – детали кузова вездехода, на который пошло аж четыре кабины ГАЗ-66: двери с рамками, стекла, задние стенки… То, на что панелей «Шишиги» не хватило (а это «юбка» кузова ниже рамы), сварили из нержавейки, поскольку заранее было известно, что машине предстоят частые купания.

Вездеход ГАЗ-66

 

Вездеход ГАЗ-66

 

Вездеход ГАЗ-66


Крыша, усиленная стальным каркасом, оказалась достаточно прочной, чтобы разместить на ней багажник, к которому пришлось проложить складную лесенку. В районе передних кресел есть широкий люк, через который с высоты машины удобно осматриваться на местности. Рядом – управляемая из салона фара-искатель.

Вездеход ГАЗ-66


Не иначе как произведением технического искусства салон вездехода не назовешь. Все сделано с нуля, точнее – с ровного, легко моющегося пола. Обитаемая часть в самом деле похожа на увеличенный салон легковушки с кузовом универсал: спереди пара кресел, сзади мягкий диван, за ним – большой багажник. Правда, присутствует ощущение, что вдруг очутился рядом с масштабной моделью, причем в обратном масштабе 2:1 – между передними сиденьями могут разойтись два человека, в багажнике незаметно поместилась пара продольных рундуков, а его погрузочная высота достигает метра от земли.

Интересно, что к этому специфическому интерьеру применимо модное слово «трансформация». Хотя и понимают его конструкторы по-своему. То, что спинка заднего дивана складывается, неудивительно, – поразительно, что она складывается не для увеличения багажника, а для уменьшения. Уложенная мягкой стороной вверх, она превращается в сиденье, замыкающее «диванный» периметр багажного отсека. Установка по центру складного стола завершает картину банкетного зала, в который мы обещали превратить машину в начале повествования.

Вездеход ГАЗ-66


Все поверхности отделаны опять-таки моющимися материалами – резиной, нержавейкой и кожзаменителем. Качество отделки, мягко говоря, впечатляет: стыковка панелей, подбор цветов и фактуры достойны не только лесного внедорожника. Но поверхности – в общем-то ерунда, потому что под ними скрыто еще кое-что – я бы сказал, вторая часть машины.

Внушительные габариты автомобиля выбраны не только для размещения пассажиров и груза. Авторам проекта хотелось, чтобы все дополнительное оборудование – а с самого начала было понятно, что его будет много – не мозолило глаза. И задуманное удалось. От людских глаз скрыто все, что может нарушить красоту и уют интерьера.

Ниша в полу багажника, по объему равная багажнику средненького хэтчбека, вмещает канистры, складные стол и стулья и разнообразную мелочь. В рундуках-диванах по периметру заднего отсека есть скрытые боксы для вещей. Там же спрятан автономный отопитель, работающий на газе. Питающий его пропановый баллон подвешен под кузовом, к нему также подключена плитка-таганок для приготовления обеда. А еще под обивкой скрыто целых три системы электрооборудования – на 12 В, 24 В и 220 В – причем к розеткам переменного тока можно подключать технику мощностью до 1,2 кВт.

Мы как-то сразу не заметили, что багажник оборудован кран-балкой для погрузки в него особо удачных трофеев. Ну не тащить же, скажем, кабанью тушу силой своего радикулита после того, как ты с таким комфортом прибыл на место охоты!

Ну а на случай, если охота будет неудачной, есть на борту другой досуг – развлекательная система, компоновке которой позавидовал бы сам Xzibit из «Тачки на прокачку». Есть и hi-fi аудиосистема с сабвуфером, и экран с TV-тюнером… Но главное развлечение тут мне виделось в другом – в движении. Для чего мы с фотографом и выманили вездеход на слегка пересеченную местность.

Вездеход ГАЗ-66


В движении этот роскошный охотничий приют здорово отличается от «Шишиги», на агрегатах которой базируется. С одной стороны – больше комфорта, поскольку меньше шумит двигатель, да и трансмиссия под тщательно обесшумленным полом не слышна. Плавность хода тоже получше, при быстрой езде людей внутри не так сильно бросает на каждой кочке – сказываются иная масса и развесовка. Понятно, что мелкие неровности на дороге машина с ее объемными шинами просто не замечает, но разговор о дороге тут вообще неуместен – не для них городили весь этот огород.

В чистом поле – буквально чистом, без существенных рытвин – машина чувствует себя как на взлетной полосе, легко набирая ход под ровный гул мотора. Маневры, замедления – все без замечаний и с немалой долей удовольствия для пассажиров, с интересом наблюдающих в окошки за вылетающими из-под колес комьями земли и снега.

Вездеход ГАЗ-66


Но с другой стороны, водителю удовольствия поменьше: управление чересчур комфортное. Маленький и легкий руль дает мало представления о ситуации в районе передних колес, и это особенно заметно стало на заболоченном лугу, щедро присыпанным снегом. Нужно хорошо привыкнуть, чтобы понимать, куда направлены колеса, какие кочки им встречаются и как лучше с ними разобраться.

Вообще, когда немного освоился, вдруг понял, что ощущения у меня какие-то звездолётные: сидишь в мягком кресле, в светлой просторной кабине, дороги под собой не ощущаешь, мотор гудит где-то отдельно… И вся эта твоя махина ровно плывет над белой равниной, которая то ли поле, то ли луг, то ли болото какое-то…

Вездеход ГАЗ-66


К счастью, был гул дизеля, который не давал отрываться от реальности. Даже без перехода на пониженный ряд раздатки, тяги на колесах хватает с головой. Достаточно было подключить передний привод, чтобы уверенно двигаться по полузамерзшему болоту, хотя сзади и оставались колеи внушительной глубины, моментально заливаемые водой.

Великая вещь – централизованная система подкачки шин, точнее, предоставляемая ею возможность ехать на приспущенных до 0,7 атмосферы колесах. Интересно, что на болоте в таком режиме нагрузка на двигатель как будто не поменялась, звук дизеля и обороты остались прежними, но машина заметно прибавила ходу. Счастье тут конечно не в возможности доползти до земной тверди на полминуты раньше, а в том, что это был сигнал: мы меньше проваливаемся в топь, и значит, меньше вероятность засесть.

Вездеход ГАЗ-66


В общем, на выходе получился практически идеальный транспорт для активного отдыха с охотничьим уклоном. О цене вопроса спрашивать не вполне тактично – и так понятно, что машина получилась недешевой. Как насчет изготовления таких вездеходов под заказ для менее технически одаренных охотников? Время покажет.

Вездеход ГАЗ-66

Источник →

Картина дня

наверх