В России заказы на такси все чаще отменяют из-за того, что машина не прибыла в указанный пункт доставки, рассказали "Газете Ру" представители отрасли. Агрегаторы знают об этой проблеме, но зачастую спокойно реагируют на нарушения со стороны водителей. О том, почему машины не приезжают туда, куда надо и что делать пассажирам в таких ситуациях, читайте в статье на «Газете.
Ру».В последнее время водители крупных агрегаторов такси, таких как Яндекс Go, все чаще приезжают не туда, куда им было указано использовать приложение при заказе автомобиля. Подобные ошибки приводят к списанию денег с карты клиента. Сайты отзывов о компаниях такси заполнены отзывами недовольных пассажиров.
Так, 26 февраля Алексей С обратился к пользователям Яндекса. «Такси» (сейчас называется «Яндекс Го» — Газета.Ру), столкнувшись с напрасным ожиданием машин, выступило с предложением объединиться и подать жалобу на сервис:
"Наверное, вы бывали в ситуации, когда вы ловите такси, оно приезжает, вы просто садитесь и едете домой. При этом у вас списываются деньги из-за мифического ожидания. Мошенничество чистой воды.Рекомендую всем,кто столкнулся с такими инцидентами,объединиться и подать жалобу в прокуратуру.Чем их больше,тем больше вероятность, что это Яндекс.Такси проведут проверку.Кстати водители из стран СНГ очень виноват в этом отношении».
Корреспондент «Газеты.Ру» столкнулся с аналогичной проблемой и с его карты списали 239 рублей. Это произошло после того, как вызов такси был отменен из-за того, что машина была припаркована в другом месте.
Обратите внимание: Кроссовер Roewe RX8 будет привлекать клиентов роскошью.
Яндекс Го не ответил на вопросы о том, как будут решаться подобные проблемы с драйверами.Что говорят агрегаторы такси
В службе заказа такси «Максим» признались, что некоторые водители плохо обслуживают:
"Мы должны признать, что в любой сфере есть недобросовестные субъекты, и, к сожалению, такси не является исключением. Мы стремимся обеспечить комфортные условия для всех, кто пользуется нашими услугами. Я всегда стараюсь.
«Максим внедрил ряд механизмов, позволяющих снизить количество случаев, когда водители приезжают не по адресу, чтобы получить компенсацию за выезд без выполнения заказа».
В отделе по связям с общественностью компании говорят, что в этом случае с пользователей не будет взиматься штраф, даже если их заказ будет отменен. И водители прекрасно понимают, что совершать подобное действие не в их интересах, поскольку управление автомобилем не распространяется.
Для других крупных агрегаторов такси («Ситимобил» и «Таксовичков») вопросы «Газеты.Ру» о ситуациях, когда такси забирают не там, где надо, остались без ответа.
Причины отмены заказов
Автор Telegram-канала «Такси-омбудсмен» Антон Максимов рассказал, что ситуации, в которых водители автомобилей останавливаются и ждут, пока клиенты откажутся от поездки, или напрямую просят клиентов отменить поездку, невыгодны и объясняют это ощущением нежелания выполнять заказы. - Например, короткие поездки с минимальными затратами.
Такого мнения придерживается председатель Московского союза такси «Добро» Николай Ходоров.
"Если водитель получит невыгодный заказ, например из центра Москвы в Люберцы, он может понять, что вернется пустым. А если такая поездка не состоится по более высокому тарифу, это будет вдвойне невыгодно", - пояснил эксперт пример.
По его словам, проблема неправильной доставки такси широко распространена по нескольким причинам, включая низкие тарифы на дальние поездки из городских центров в сельские районы, а также плохую работу геолокации.
"Совсем недавно водитель столкнулся с проблемой: пассажир показывал точный адрес подъезда в приложении Yandex Go, но Яндекс ставил точку в другом месте на карте. Если да, то автомобиль будет доставлен к месту назначения" и не по адресу», — пояснил Максимов.
Кодоров добавил, что несоответствие адреса навигатора и геолокации является системной ошибкой. Ситуация не ограничивается Москвой: жалобы на аналогичные проблемы поступают от водителей Санкт-Петербурга, Казани и других городов. В центре столицы навигация работает не очень хорошо, и водители, не знакомые с городом, могут приехать не по адресу.
Господин Максимов также обратил внимание на то, что из-за нехватки кадров в последнее время агрегатные органы стали мягче реагировать на нарушения со стороны водителей. Слабый рубль сделал нерентабельной работу водителей-мигрантов в РФ. По его словам, в Ташкенте можно зарабатывать такие же деньги, как и в Москве, и при этом быть рядом со своей семьей.
Что делать пассажирам
"По общему правилу деньги с пассажира снимать не следует, если пассажир находится на месте, а водитель находится на расстоянии более 300 метров от места доставки", - отметил Максимов.
Если поездка не состоялась и пассажиру пришлось оплатить проезд, путешественник может подать жалобу агрегатору, а если услуга не оказана, путешественник может вернуть деньги, посоветовал он.
Михаил Лобачев, Тимур Гасанов
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Таксисты списывают деньги с клиентов за несостоявшиеся поездки.
Свежие комментарии