Ещё осенью я наслаждался великолепным покрытием на большинстве улиц нашего города. "Наконец-то появились дороги, по которым приятно ездить, неужели за ум взялись чиновники?" - обнадёживающе спрашивал я себя... Но вот приближается весна, и уже приходится "обруливать" ямы, которые появляются после таяния снега, и это только начало, что будет в конце марта. Знакомая картина? Почему не используют новые технологии, которые на каждой выставке с гордостью представляют разные фирмы? Да тут даже не надо разрабатывать, в Германии и США дороги из цементобетона служат верой и правдой уже больше полувека без серьёзных ремонтов. Климат разный? А вот в Финляндии такие дороги 10 лет вообще не нуждаются в ремонте. цементобетонная дорога в Германии Всегда вспоминаю такую историю. Подрабатывал в такси, и попался мне один пассажир, на вид "серьёзный дядька". Едем мы, значит, маневрируя между ямами и лужами, и я в сердцах: "Да б-ь, когда научатся дороги делать?" И дядька этот говорит, что есть у него друг, профессор в каком-то институте в Екатеринбурге. Изобрели они вместе со студентами покрытие, выдерживающее огромные нагрузки и даже гарантию обещали 50 лет. Решили запатентовать, и в один вечер приходят к профессору два мужика и говорят, что если он хочет спокойно жить и работать, то лучше не продвигать это изобретение дальше, иначе кто-то много денег потеряет. Вот и всё объяснение. Если дороги будут "стоять" 20, 30, 40 лет, то нечем будет кормиться сотням фирм, которые в строительстве дорог ничего не понимают, а только заплатки делают. Не будет откатов, взяток. Проще говоря, не будет крутиться там столько денег. Так и живём, технологии есть, а вот чиновников, любящих свою страну и желающих ей добра, нет или совсем мало... А как вы считаете, в чём причина плохих дорог в России?Это не "бетонка", как у нас, а современное, идеално ровное покрытие и лучшая светооражаемость.
Свежие комментарии