На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 259 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Грузовики СССР, которые оказались провальными из-за конструктивных ошибок

Советская автомобильная промышленность выпускала множество различных моделей грузовых автомобилей, гораздо больше, чем легковых автомобилей, что было очень необходимо Советскому Союзу в тот период развития.

От техники требуется иметь самые разнообразные технические характеристики, а правительство страны требует от инженеров автомобильных компаний создания новых моделей, более совершенных и современных, которые можно использовать для решения многоцелевых задач.

Среди успешных проектов были и неудачные, но о них сейчас мало кто вспоминает.

ГТУ-10

Проект сразу был признан разработкой, позволяющей смешанно использовать технику, способную использовать как дизельное топливо, так и электроэнергию, источником которой должна быть использована троллейбусная контактная сеть.

В конечном итоге проект провалился по ряду причин. Основными недостатками считается то, что электростанции дороги в сборке, сложны в эксплуатации и обслуживании.

Автомобиль собирали на базе модели КрАЗ-219, но он оказался слишком тяжелым и трудноманевренным.

Вторая причина неудачи в том, что для использования этого вида транспорта необходима троллейбусная сеть.

В Советском Союзе городов с троллейбусными линиями было не так много, а длина линий была различной, что ограничивало возможности использования этого вида транспорта.

Последней и не менее важной причиной поломки стала стоимость замены комплектующих, которая оказалась весьма значительной.

Проект нельзя назвать совсем убыточным, так как позже инженеры пытались воссоздать гибридную технологию.

Обратите внимание: Электрогрузовики Mercedes-Benz eActros проверят клиенты.

Со временем эту идею активно перенимают зарубежные разработчики.

ЗИЛ-132Р

В рамках проекта планируется добиться многоцелевого использования грузов без дорожного покрытия.

Заказ на разработку был выдан военным ведомством с целью замены технически устаревших моделей грузовиков, используемых военными.

Причин, по которым проект был признан неудачным, множество, но сначала будут выделены основные.

Экономической выгоды в эксплуатации этого грузовика нет абсолютно никакой, так как он требует постоянной дозаправки из-за чрезмерного расхода топлива.

В условиях эксплуатации в труднодоступных местах транспортировка требует отдельной топливной базы, это одновременно трудная, а порой и невыполнимая задача.

Во-первых, грузовик должен быть не только вездеходом, но и обладать высокой проходимостью, что часто требует передвижения по местности без твердого покрытия.

Честно говоря, в этой части разработчики провалились, так как модель грузовика не завоевала всего доверия военных.

На сложной местности грузовики не только не способны маневрировать, но и не способны выполнять даже самые простые повороты, особенно там, где проезд узок.

Хотя разработка не была принята, некоторые технологические наработки были использованы при создании одного из лучших грузовиков советской эпохи – КамАЗа.

Самой полезной частью проекта стала разработка кабины с плоским верхом, которая впоследствии оказалась весьма перспективной в автомобильной промышленности.

ЗиС-150

Грузовик проектировался в крайне поспешной манере сразу после войны, что, скорее всего, и поспособствовало снятию его с серийного производства.

На борту

Эта слабая рама, которая должна была нести все механические нагрузки, была не только неправильно спроектирована, но и оказалась слабой. Часто его нужно готовить, но это не решает проблему.

самосвал

Еще одна сложность – отсутствие квалифицированных рабочих, способных качественно собрать модели.

Учитывая устаревшее оборудование, понятно, что грузовики часто ломаются.

Полуприцеп

Тем не менее, эти разработки оказались весьма полезными при создании других послевоенных моделей грузовиков, активное производство которых началось в начале 1950-х годов.

КАЗ-606 "Колхида"

Кутаисский автомобильный завод прославился на всю страну главным образом благодаря неудачной модели собираемых предприятием седельных тягачей.

Причин неожиданного провала Колхиды множество.

Сборка, точнее ее качество, была настолько плохой, что машина начала разваливаться прямо у ворот завода по сборке грузовиков.

Автомобили часто нуждались в ремонте, поэтому работы в Колхиде практически не проводились, а восстановление занимало много времени.

Плохая маневренность и неудачные системы управления стали основными характеристиками движения грузовиков по улицам города.

Эта машина выпускалась серийно десятилетиями, даже исходя из перечисленных проблем, которые так и не были решены.

Единственным утешением для гаражной команды является то, что некоторые детали «Колхиды» можно заменить на модели ЗИЛ-130. После замены грузовик несколько оправдал стоимость и время обслуживания.

проходить

Я хочу знать все об автомобилях Образование История Автомобили Грузовые автомобили СССР Советское производственное оборудование Отечественный автопром Провал проекта Яндекс Дзен (ссылка) Длинномерное проектирование 6

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Грузовики СССР, которые оказались провальными из-за конструктивных ошибок.

 

 

Ссылка на первоисточник
наверх