На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 263 подписчика

Свежие комментарии

  • Леонид Ла Рошель
    Да это полный 3,14здец, граждане!! Теперь любой долбо..б будет кидаться под колёса, а виноват останется водитель... Д...Пешеход, переходи...
  • Alex
    вы АЗС с СТО не путаете часом? 🤣Находим и устраня...
  • Аркадий Шацкий
    Вообще это "звериный" скифский стиль, а уж у кого они слямзили историки пока не разузнали)Неожиданная находка

Легендарный DS, также известный по прозвищу «Богиня», неоднократно признавался одним из самых красивых и элегантных автомобилей в истории

Похоже, мы знаем о нем все.. но действительно ли мы знаем все? В честь французской богини любви и красоты Авто Mail.ru вспоминает самые неожиданные, редкие и крутые ее воплощения.

DS Ricou (1959)

В этом аутентичном гоночном силуэте трудно различить характерный рисунок DS. Однако это была «богиня», которая до этого посещала только студию Андре Рику.

Владелец автомастерской в ​​Гренобле установил на шасси DS легкосплавный кузов с четкой гоночной графикой. Кроме того, немного усовершенствован базовый двигатель Ситроена, максимальная мощность которого достигла 122 лошадиных сил. Кстати, говорят, что баркетта Андре Рику (созданная, кстати, в копии) разгонялась до 170 км/ч. Конечно, она выглядит как миллионерша.

DS Sport (1959-1967)

Отсутствие премиальной программы DS Sport было одной из главных претензий к разработчикам Citroën. Но это не значит, что они не пытались. Еще в 1959 году инженеры Double Chevron укоротили колесную базу стандартного DS и установили под капот разогнанный 110-сильный двигатель двигатель.

Руководство посчитало опыт очень успешным и одобрило программу Vehicule S или просто «Купе», которую иногда еще называют «проектом 200 км/ч», исходя из прогнозируемой максимальной скорости автомобиля.

всего было построено три прототипа. Первый — короткобазный кабриолет длиной 4,3 м с алюминиевым шасси и кузовными панелями и двигателем мощностью 94 л.с., разгоняющим машину до 175 км/ч.

Вторая версия «Car S» также использует кузов-кабриолет и уже оснащена 130-сильным двухвальным двигателем, который теоретически способен преодолеть барьер в 200 км/ч. Но стилистическое решение этого прототипа еще более впечатляет: фары смонтированы единым блоком в центре капота и днем ​​скрыты за специальной закрытой секцией. Комбинация капота и лобового стекла также впечатляет.

Третья и последняя фантазия темы Vehicule S — двухдверное купе мощностью 124 л.с с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач».

Bossaert GT19 (1960)

Европейским кузовным мастерским часто поручают модифицировать серийные автомобили DS. Но эти работы обычно ограничиваются разработкой кабриолетов или специальной техники: машин скорой помощи, катафалков и т д.

Мало кто пытался превратить богиню в купе, и уж точно никто не делает это лучше, чем французский эксперт по тюнингу Гектор Боссар. По его заказу известный итальянский дизайнер Пьетро Фруа спроектировал спортивный двухдверный автомобиль на укороченном на 42 см шасси Citroën DS.

Элегантный автомобиль отличается стройными дверями, панорамным стеклом из стекловолокна и задней оптикой от купе Fiat 1500. Сам Боссард сотворил чудо со стандартным 1,9-литровым двигателем: модифицированные распредвалы и головки цилиндров, два сдвоенных карбюратора Zenith позволяют увеличить мощность. Мощность увеличивается со стандартных 76 до 98 л. Наконец, купе получит более жесткую подвеску и пониженную высшую передачу.

К сожалению, производство Bossaert GT19 было очень дорогим. Сама модификация обошлась в 15500 франков, также не стоит забывать о ценнике донора DS19 – начиная с 13365 франков. Неудивительно, что общий тираж этого уникального купе составил всего 13 единиц.

DS21 Фантомаса (1965)

Citroën DS знаменитого серолицого злодея легко конкурирует с Aston Martin DB5 Джеймса Бонда по крутости. Да, в машине агента 007 есть встроенные пулеметы, поднятые баллистические щиты и радар, но белоснежный DS21 Ван Томаса превосходит все козыри британских агентов одним главным козырем — он умеет летать.

Кроме того, перьевой и реактивный двигатели Fantomas Citro запускаются с помощью рычагов.. печки салона! Умный и элегантный образец шпионской эргономики.

The Reactor (1966)

Разумеется, честь создания самой безумной версии Citroën DS принадлежит американцам, кому же еще? Однако шоу-кар Reactor — это лишь часть портфолио Citroen.

Шестицилиндровый двигатель здесь от Chevrolet Corvair, а вот переднеприводная конструкция и гидропневматическая подвеска — от Citroën. Даже в дизайне прослеживаются узнаваемые стилистические нотки DS, хотя и неочевидные.

Интересно, что реактор напугал голливудских продюсеров своим крутым, футуристическим внешним видом.

Обратите внимание: Euro NCAP опубликовал рейтинг самых безопасных автомобилей..

Автомобиль также побывал на местах съемок нескольких фильмов, в том числе сериалов «Звездный путь» и «Бэтмен.

Panhard DS (1967)

В 1965 году Citroën взял под свой контроль знаменитую французскую автомобильную марку Panhard. Производство автомобилей марки в итоге было остановлено, но руководство Double Chevron в какой-то момент рассматривало возможность серийного производства интересного гибрида – купе Panhard 24CT, оснащенного DS21.

Всего было изготовлено два прототипа. Первый очень простой. Оснащен двигателем мощностью 125 л.с., без гидроусилителя руля DS-ID на моделях эконом-класса. Второй гибрид от Panhard и Citroën довольно навороченный: он оснащен 2-литровым 144-сильным двигателем и продвинутой системой рулевого управления Varipower, меняющей величину усилия на руле в зависимости от скорости автомобиля.

Тестеры отметили, что сцепление с дорогой у автомобиля отличное, и он без проблем разгоняется до 200 км/ч. Но в последнюю минуту Citroën отказался от идеи выпуска быстрого и привлекательного купе. К сожалению, тут добавить нечего...

DS Presedentielle (1968)

Волшебная машина с волшебной судьбой. Президент Франции Шарль де Голль на протяжении всей своей жизни был преданным поклонником Citroën. Стандартный ДС стоит у него в личном гараже, и, кстати, служебная "богиня" тоже вполне стандартная, однажды спасшая генерала от вооруженного убийства.

Тем временем де Голль во время своих торжественных поездок долгое время пользовался старым Traction Avan, изготовленным ателье Carrosserie Franay в Париже. Заменой этому очень элегантному, но немолодому автомобилю должен стать особенный Citroën DS Presidentielle.

Интересно, что де Голль лично просил, чтобы его машина была длиннее, чем президентский Lincoln Continental тогдашнего президента Линдона Джонсона. Требования были выполнены – длина President DS достигла 6 м 53 см – на 13 см длиннее «Линкольна».

Кроме того, DS Presidentielle оснащен улучшенной системой охлаждения двигателя (чтобы избежать закипания на жаре во время торжественных поездок), откидным сиденьем для переводчика в салоне, холодильником, кондиционером и переговорным устройством.

Окончательно рассчитанный радиус поворота таков, что Citroën может въехать в ворота Президентского дворца на Елисейских полях и доехать до главного входа за один раз. Кстати, американские лимузины проделали то же самое за три поездки.

Наконец, DS Presidentielle выглядит очень роскошно и к тому же довольно медлительно – со стандартным двигателем и коробкой передач DS21 под капотом.

Увы, судьбу этого уникального автомобиля решил банальный недостаток. Представьте себе, что де Голлю не нравилась сплошная перегородка между кабиной водителя и пассажирским салоном. Генерал любил разговаривать со своим личным водителем и ненавидел новые игрушки, такие как рации. В результате после нескольких поездок де Голль вернулся к старому верному трактору».

DS Rally (1969)

На первый взгляд, он довольно громоздкий, технически сложный и в то же время не очень быстрый. Невозможно представить DS в одном предложении с «успехом в автоспорте». На самом деле «Богиня» добилась множества побед на ралли самого высокого уровня: от Монте-Карло до Кот-д’Ивуара».

Самое любопытное, что Citroën часто использовал версию DS с короткой колесной базой на Африканском ралли в конце 1960-х годов. Жаль, что «коротышке» так и не удалось дойти до конвейера...

DS Tissier (1970)

Название компании француза Пьера Тиссье почти никому ни о чем не говорит. Но при виде продукции Automobiles Tissier все сразу затаивают дыхание.

Другого пути нет – ведь это компания, которая переоборудует стандартные «Ситроены» в шести- и даже восьмиколесные прицепы и транспортеры. Самое главное, что благодаря модификации DESS не утратил преимуществ гидропневматической подвески – регулируемого дорожного просвета и превосходного комфорта при езде.

Автомобили Спецтехника Тиссье используется в самом широком спектре применений: от эвакуации автомобилей Citroen с поврежденной гидропневматикой до использования в качестве съемочной площадки. Чрезвычайно плавное управление делает транспортный самолет Tissier идеальным для съемок натурных объектов.

Самый крупный заказ – около 15 машин – поступил от компании Hollander SA, которая доставляет газеты между Парижем и Франкфуртом. При полной загрузке свежего давления шестиколесный DS разгоняется до 160 км/ч, поэтому время в пути не уступает по времени авиаперелету между Германией и Францией.

Michelin PLR «Mille pattes» (1972)

Один из самых необычных Ситроенов в истории имеет к Ситроену весьма косвенное отношение. Прозвище Mille Pattes (по-французски «сороконожка»), десятиколесный прототип был построен компанией Michelin для высокоскоростных испытаний грузовых шин. На самом деле у сороконожки не 10 колёс, а 11!

По сути, это настоящая мобильная лаборатория: длина почти семь метров, ширина два с половиной метра, снаряженная масса девять тонн. Паштеты Michelin Mille основаны на различных моделях Citroën (панели кузова от DS Safari, колеса от H-универсала) и оснащены двумя 5,7-литровыми двигателями Chevrolet V8 сзади.

Один приводит в движение шесть задних колес, а второй вращает испытательные диски, на которых установлены грузовые шины для испытаний на высокой скорости.

По словам испытателей Michelin, Centipede разгоняется до 180 км/ч. Учитывая массу в девять тонн, это довольно крутое достижение.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Легендарный DS, также известный по прозвищу «Богиня», неоднократно признавался одним из самых красивых и элегантных автомобилей в истории.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх