Не WLTP, не NEDC и даже не EPA, а личный опыт.
Ехать по трассе на электромобиле летом гораздо приятнее, чем зимойПривет, уважаемая публика!
Продолжаю свою серию статей о реальном запасе хода электромобиля Nissan Leaf в России.
Напомню вводные данные:
Nissan Leaf 2-го поколения (европеец)2018 г.в.пробег 97 тыс. км.электродвигатель на 150 л.с.батарея на 40 кВтчSOH = 89% (показатель здоровья батареи)Маршрут и внешние условия
Вчера загрузили полную машину и поехали из Казани в Болгар. Двое взрослых + двое детей в детских креслах + запаска (докатка R17) + два детских самоката + полнёхонький багажник вещей.
Региональная трасса Р239: первая половина пути изобиловала населенными пунктами и знаками ограничений 70-50-40 км/ч. А вот на второй половине маршрута ограничений было гораздо меньше.
Начало июня, температура воздуха в этот солнечный день колебалась от +15 до +18 градусов, был сильный ветер. Машина стояла не в тени и нагрелась, поэтому включили кондиционер, который работал всю дорогу.
Стиль езды
Заряжаться по пути у нас в планах на этот раз не было, но и особо экономить я не стал. Ехали в потоке, не разгоняясь больше 100 км/ч. Пару раз на обгонах пришлось "притопить" до 110 км/ч.
Прогноз и реальность
В момент выезда с полностью заряженной батареей Лиф спрогнозировал аж 256 км запаса хода. Но... стоило включить кондиционер, и показания изменились до 242 км.
Заявленный запас хода без кондиционера и с кондиционером (листайте галерею)Климат-контроль выставил на +18 градусов, скорость вентилятора ограничил на уровне единицы, чтобы сильно не дуло, и никто не заболел.
Обратите внимание: Обзор Nissan Leaf .
По ходу движения, когда в салоне становилось слишком прохладно, переключал температуру на +19 + 19,5.На протяжении 20-ти километров мы выбирались из Казани. При выезде сделал этот кадр:
Городской расход - 17,2 кВтч/100 кмМожно обратить внимание на то, что мы проехали 21 км, а запас хода при этом уменьшился на целых 27 км. Вот такой плохой прогнозометр у Nissan Leaf, и я уже стал к этому привыкать...
На круизе выставлено 100 км/ч, но далеко не всегда дорожная обстановка позволяла так ехатьПо трассе я всегда езжу на круиз-контроле, (кстати на Лифе второго поколения можно использовать и автопилот - об этом позже). Вторую половину маршрута за рулём была жена, она круизом не пользуется, ехали в ручном режиме.
Судя по правому верхнему полукругу расхода, кондиционер потребляет совсем мало, но это всё равно чувствуетсяНа следующем кадре итоговая статистика по чисто трассовому движению:
По трассе проехали 171 км, средняя скорость - 76 км/ч, средний расход - 14,5 кВтч/100 кмМы приехали на точку финиша с остатком батареи в 8%, а дальше я уже поездил по городу, чтобы выкатать её до прочерков, (до черепахи в этот раз не стал доводить). Итог получился следующий:
204 км - реальный запас хода, 14,7 кВтч/100 км - средний расходИтак:
бортовой компьютер обещал 242 км,реально удалось проехать 204 кмНапомню, что бОльшая часть этого пробега пришлась на трассу на скоростях до 100 км/ч с включенным кондиционером и полностью загруженной машиной.
До черепашки там ещё примерно 5-10 км, но при движении по трассе я бы не советовал до неё доводить.
Надеюсь, что вы получили представление о реальном запасе хода Лифа по трассе. В следующий раз проверю, на сколько снизится пробег при езде на скоростях до 110 км/ч. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить. Ну и задавайте вопросы в комментариях - отвечу с радостью.
---
#авто #электромобили #электромобили в россии #личный опыт #запас хода #nissan #nissan leaf #японские автомобили
Автодорога "Казань - Болгар"Martinian29 августа 2018 Реальный пробег Nissan Leaf II в России: весна, много городских поездок с климатом и безMartinian13 апреля Реальный запас хода Nissan Leaf II в России: зима, городская езда с частыми остановкамиMartinian25 январяБольше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Реальный запас хода Nissan Leaf ii в России: лето, езда по трассе с кондиционером.
Свежие комментарии