На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 260 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Опередивший время: что погубило внедорожник «Москвич-410»

Для некоторых современников слова Никиты Хрущева «Постройте автомобиль для колхозного крестьянства!», сказанные на одном из совещаний руководителей советского автопрома, были буквальным приказом. 'т. Другие участники мероприятия, в том числе тогдашний главный конструктор МЗМА Александр Андронов, утверждали, что получили прямой приказ от Хрущева, который тогда был лидером партии и главой правительства, заказать производство, вспоминает.

Вездеход на базе компактного Москвича-402».

Фактически вездеход на базе серийной малолитражки был включен в программу МЗМА в 1953-1954 годах. Но речь шла об автомобиле с блокируемым задним дифференциалом и внедорожными «злыми» шинами. И теперь им пришлось внести еще более существенные изменения, чтобы создать совершенно другую машину. Однако некоторые изменения в этой конструкции уже произошли. Правда, пока это не Москва, а Горький…

Вирджинленд купе

В 1954 году Генеральная Ассамблея ЦК КПСС приняла судьбоносное и важное решение относительно быстрого увеличения производства зерна и вместе с ним увеличения посевных площадей, как часто говорили в то время. Так началась знаменитая эпопея советского фронтира.

Однако новая земля была огромной. Вскоре всем стало ясно, что такие расстояния требуют большего количества машин. Сюда также входят легковые внедорожники. В них нуждались не только руководители колхозов и совхозов, но и ремонтники сельскохозяйственной техники, которым приходилось ездить от бригады к бригаде, порой на расстояния в десятки километров. 

И в стране выпускался только легковой полноприводный ГАЗ-69. Действительно, в 1955 году Горький также начал производство ГАЗ-М72 — полноприводной версии «Победы» на базе «Козлика». Однако этот автомобиль в основном выпускался в небольших количествах и к тому же стоил дорого. Горький решил использовать некоторые компоненты ГАЗ-69, чтобы сделать что-то легче, дешевле и экономичнее. Но у него еще и полный привод. Так родился проект ГАЗ-М73, выполненный группой конструкторов под руководством Григория Вассермана. 

компактный двухместный пикап с габаритной длиной всего 3200 мм и колесной базой 2000 мм рассчитан на двух человек и 150 кг багажа и оснащен 1,2-литровым двигателем мощностью 35 лошадиных сил и. Трехступенчатая коробка передач серийного Москвича-402. Однако других подходящих двигателей в стране не оказалось. Раздаточная коробка и мост с колеей 1330 мм созданы на базе агрегата ГАЗ-69 и уменьшены в размерах для более компактных автомобилей. Дорожный просвет автомобиля массой 950 кг составлял 215 мм. 

«Москвич-410» испытывали очень серьезно

Горький создал два прототипа. Помимо пикапов, было создано и оригинальное двухместное купе. Однако ГАЗ был занят непрерывной работой и подготовкой к выпуску новых моделей. Министерству поручено передать МЗМА разработанные документы и опытные пикапы. Там горьковскую полноприводную разработку «скрестили» с четырехдверным закрытым кузовом «Москвич 402».

Компоновка полноприводного Мсквич-410».

за баллы

Судя по всему, построить полноприводную версию 402-го не составит большого труда. Однако его конструкция потребовала ряда существенных изменений кузова, а также передней подвески и трансмиссии. Передняя подвеска теперь представляет собой подчиненную листовую рессору с неразрезным мостом и шарнирами, аналогичными тем, что установлены на американском Willy.

На Москвич-410 также устанавливался другой задний мост. Для системы охлаждения к штатному радиатору был добавлен масляный радиатор. Телескопический амортизатор Москвича-402 (кстати, первый в СССР) был заменен рычажным амортизатором. Двигатель пришлось поднять на 90 мм над передней осью. Поэтому был изменен даже угол наклона рулевой колонки. Декоративную накладку на рулевой колонке сняли, руль установили от Москвича-401, а рычаг переключения передач и органы управления раздаточной коробкой разместили на полу.

Серийное производство Москвича-410 началось в 1957 году

Различные части кузова были усилены, а также существенно переработан моторный щит и пол.

Обратите внимание: Внедорожник UAZ Patriot слегка освежился.

Между штатной 3-ступенчатой ​​коробкой передач и раздаточной коробкой с понижающей передачей 2,69 стоял небольшой промежуточный вал. Москвич-410 с полным приводом тяжелее серийного 402 на 200 кг. Однако дорожный просвет составлял 220 мм, что было даже выше, чем у горьковского ГАЗ-М73. В ходе испытаний автомобиль преодолел мелководье глубиной до 0,6 метра, но его 35-сильный двигатель объемом 1,2 литра позволил ему развить лишь максимальную скорость 85 км/ч. Но с этим потребителям таких автомобилей в то время было легче всего смириться. 

Экспериментальный фургон «Москвич-430 4х4».

уровень жизни

Летом 1955 года прототип был показан Никите Хрущеву и получил высочайшее одобрение. Несколько стационарных Москвич-410Н были собраны по двухконтурной технологии в конце 1956 года. Массовое производство началось в феврале 1957 года.

"Во время всех полевых работ осенью, весной и летом эта машина будет обслуживать начальников МТС, мастеров, механиков-ремонтников и работников почты". Именно поэтому в инструкции к ней 1958 года была описана эта необычная новинка. Так она и была сделанный. 

Рядный полноприводный «Москвич-411»

в этом году полноприводный «Москвич» получил новый верхнеклапанный 45-сильный двигатель рабочим объемом 1,36 литра, аналогичный стандартному 407-му. Конечно, это положительно сказалось на машине. В частности, максимальная скорость увеличена до 90 км/ч. В то же время внешний вид был немного переработан: декоративная хромированная отделка задних крыльев стала короче. Других внешних элементов обновленного Москвич-407 полноприводный Москвич-410Н до конца производства не получил.

Модернизированный Москвич-410Н с двигателем мощностью 45 л.с

МЗМА уже работает над модификацией седана. Мы самостоятельно создали фургон с кодовым названием «Москвич-430 4х4». Однако в министерстве решили выпускать полноприводный универсал Москвич-411 с кузовом серийного Москвича-423. Хотя задача кажется простой, в конструкцию кузова пришлось внести десятки изменений. Конечно, есть некоторые оговорки, но нет никаких сомнений в том, что универсал «Москвич-411» является прямым предком современных полноприводных кроссоверов.

Но на самом деле в то время в мире не было моделей, непосредственно похожих на московские седаны и универсалы. Французский Citroën 2CV Sahara представлял собой своего рода инженерную диковинку, поскольку оснащался двумя двухцилиндровыми двигателями объемом 0,4 и 12 л соответственно и. - Две 4-ступенчатые коробки передач, одна спереди и одна сзади, начали производить только в 1960 году. К 1967 году было собрано всего 697 экземпляров.

С 1952 по 1956 год во Франции производился полноприводный Renault Colorare. Однако эта французская машина имела в раме 2-литровый двигатель мощностью 58 лошадиных сил и по классу была близка к ГАЗ-М72. А американский рамный универсал Jeep и International Scout были заметно крупнее. 

Однако спрос на такие машины в Европе был невелик. Принцип: Чем лучше дороги, тем больше будет спрос на полноприводные автомобили, которых пока нет. Однако «Москвич-407» очень хорошо продавался в Европе, в том числе и в Западной Европе. В общем, это испорченный Москвич с полным приводом».

Выставочный вариант Москвича-411. Решетка радиатора и молдинги более позднего Москвича-407 не устанавливались в стандартной комплектации на полноприводные автомобили

валютный коридор

Сейчас трудно представить, что в 1960-е годы до 65% москвичей шло на экспорт. В Союзе не хватало автомобилей, но страна нуждалась в иностранной валюте. Увеличение производства стандартных одноприводных автомобилей «Москвич» требовало заводских площадей и ресурсов, но полноприводные автомобили не позволяли это сделать. 

Последние коммерческие Москвичи 410Н и 411 были выпущены в 1960 году. Хотя отдельные экземпляры собирались до 1963 года. Всего было построено 7580 седанов «Москвич-410» и «410Н» и всего 1515 универсалов «Москвич-411». 

Трудно сказать, сколько автомобилей было продано частным владельцам сегодня, но такие автомобили можно было увидеть, хотя и реже, в 1960-х и 1970-х годах. Ну а сегодня чудом сохранившийся живой полноприводный «москвич» вообще редкость. Кстати, конечно.

соус

Кормовой ВАЗСССР Кормовой Длинный Столб 5

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Опередивший время: что погубило внедорожник «Москвич-410».

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх