Конструкция современных двигателей может сильно различаться в зависимости от марки и модели автомобиля, а также самой трансмиссии. Но в случае многих современных отечественных автомобилей у нас все еще есть водяной насос, который приводится в действие ремнем ГРМ и фактически является неотъемлемой частью этой цепи.
А ниже я покажу типичный пример, где насос находится в общей связке с другими компонентами клапанного механизма, это гораздо привычнее для двигателя ВАЗ 21179, объем которого увеличился до 1,8 литра.
Если кто не знает (надеюсь, таких нет), насос расположен в этой цепи точно под шкивом натяжителя ГРМ.
Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..
Конечно, такая конструкция имеет свои недостатки, один из которых - лишний компонент, который не добавляет надежности механизму.Стоит ли менять водяной насос при замене ремня ГРМ
Если водяной насос чрезмерно изношен, может появиться люфт в шестерне, что может привести к таким последствиям, как сползание ремня из-за его неравномерной работы, он начнет разъедать края и, следовательно, преждевременный износ. Также не исключено, что при малейшем повороте ремень ГРМ может оборваться или даже порваться.
По этой причине каждый владелец автомобиля должен следить за исправностью насоса и уделять особое внимание этому узлу при обслуживании механизма ГРМ.
Многие не считают нужным заменять насосы при замене ремня и вала, ссылаясь на то, что шаг шестерен все еще достаточно плотный и люфт в экзамене отсутствует. Но по моему личному мнению, лучше не экономить на этом и делать замену насоса при каждой замене ремня:
- Во-первых, стоит он не так уж и дорого, если речь идет о моделях ВАЗ, и в 1000 рублей уложиться может, что несравнимо дешевле по сравнению с возможным ущербом, который может нанести развалившаяся помпа
- Во-вторых, срок службы насоса, исходя из моего опыта, аналогичен сроку службы других компонентов привода клапанов, и даже если визуально износ не заметен, он может проявиться внезапно, что приведет к трагическим последствиям, вплоть до погнутых клапанов, сломанных поршней и погнутых шатунов (когда поршни и клапаны могут столкнуться при обрыве ремня).
- Третье: даже если насос прослужит еще какое-то время, он не проживет достаточно долго, чтобы успеть заменить второй ремень, а это дополнительные расходы, потому что вам придется откручивать шестерню ГРМ только для замены насоса, что стоит немалых денег, если вы делаете это на заправочной станции.
Поэтому я рекомендую заменять помпу при каждой замене ремня ГРМ и шкива, а лучше не экономить на таких вещах, особенно когда у двигателя есть одна не очень приятная особенность, когда при обрыве ремня клапаны и поршни сталкиваются друг с другом.
Если вы также согласны со мной, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие новости, которые появляются каждый день!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Есть ли смысл менять водяной насос заодно с ремнем ГРМ.
Свежие комментарии