На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 258 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

В России появилась первая водородная АЗС

В России появилась первая водородная АЗС

Заработала водородная автозаправочная станция в Московской области. Пока она действует в экспериментальном режиме.

 

В подмосковной Черноголовке открылась первая в России водородная автозаправочная станция. Об историческом событии сообщил в социальных сетях мэр наукограда Олег Егоров. Водородная АЗС организована силами лаборатории Ю. А. Добровольского и функционирует в тестовом режиме: в день могут заправляться до шести автомобилей.

В России в регулярном режиме эксплуатируется только один автомобиль на топливных элементах — Toyota Mirai энтузиаста Владимира Седова. Именно он приехал на первую коммерческую заправочную станцию — процесс пополнения запаса водорода занял 5-6 минут. До этого более полугода Владимир заправлял седан водородом своими силами — под подсчётам Седова, 100 километров пробега на Toyota Mirai обходятся в 250 рублей.

2.jpg

Toyota Mirai единственный на сегодняшний день автомобиль в России на водородных топливных элементах

Под капотом Toyota Mirai первого поколения 153-сильный (335 Нм) двигатель, привод — на переднюю ось. Шасси унифицировано с Toyota Prius. Дорожный просвет не превышает 130 миллиметров. Седан весом 1855 килограммов тратит на разгон с места до 100 километров в час 9,5 секунды.

Заявленный запас хода водородомобиля Toyota Mirai — 480 километров, однако давления 500 атмосфер на подмосковной водородной АЗС не хватит, чтобы заполнить бак седана полностью — необходимо давление 700 атмосфер. Это значит, что автономность японского седана на топливных ячейках после заправки на российской АЗС немного снизится.

Конечно, заправочная станция в Черноголовке сделана не для штучных российских водородомобилей: в Центре компетенций по технологиям новых и мобильных источников энергии планируют заправлять водородом экспериментальные автомобили, используемые в научных целях. Разработка транспортных средств на топливных элементах уже ведётся.
наверх