На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 261 подписчик

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

В шаге от конвейера: что вы знаете о Jaguar C-X75

В истории автомобилестроения немало примеров, когда одной творческой мысли было достаточно, чтобы создать по-настоящему впечатляющий автомобиль. Но запустить его в массовое производство — это еще одна задача, заслуживающая титанических усилий. Более одного незавершенного проекта провалились из-за затрат на сборочную линию.

Сегодня мы обсудим самый яркий тому пример – юбилейный концепт-кар Jaguar.

лучший подарок на день рождения

Наши люди любят повторять, что это сделано своими руками. Тогда на помощь пришли инженеры британской марки с логотипом хищного кота и в 2010 году представили публике полностью работоспособный автомобиль C-X75. Причины его создания указаны в индексе названия, где буква «C» означает «концепция», «X» означает «эксперимент», а число 75 относится к возрасту Jaguar.

Этот проект во многом уникален. Во-первых, на момент своего создания C-X75 был, пожалуй, единственным концепт-каром, появившимся в свет всего за два года (а их было несколько одновременно). Во-вторых, «Семьдесят пять» оснащены самым мощным в мире подключаемым параллельным гибридным устройством (PHEV) — 850 «л.с.» и 1000 Нм крутящего момента! В-третьих, в концепт-каре используется несущий кузов из углеродных композитных материалов.

отдельного упоминания заслуживает силовая установка этой модели. Он состоит из четырех электродвигателей в колесах, питающихся от литий-ионных аккумуляторов жидкостного охлаждения сравнительно небольшой емкостью 19 кВтч, заряда которых достаточно для автономной езды на протяжении 100 километров. А вот сами аккумуляторы заряжаются от пары четырехцилиндровых газотурбинных двигателей объемом 1,6 литра (турбины разработаны компанией Bladon Jets).

Кроме того, эти двигатели могут работать практически на любом топливе: от сжиженного газа до дизельного топлива. В целом запаса хода S-X75 с полным баком топлива хватает на преодоление расстояний до 1000 километров!

Зверь с «зеленым» оттенком

Что касается динамических характеристик юбилейного Jaguar, то в характеристиках озвучены следующие цифры: первая «сотня» за 2,9 секунды и максимальная скорость более 320 км/ч. Для улучшения устойчивости при движении на высоких скоростях автомобиль оснащен системой активной помощи с коэффициентом лобового сопротивления 0,32.

Инженеры Jaguar в сотрудничестве с компанией Williams Advanced Engineering, которая участвовала в создании кузова, модифицировали 7-ступенчатого робота, научив агрегат переключать передачи менее чем за 200 миллисекунд. Концепт-кар также оснащен системой полного привода.

Обладая такими превосходными мощностными характеристиками, автомобиль также известен своей экологичностью. Производитель утверждает, что в режиме EV выбросы CO2 не превышают 89 г/км при скорости 60 км/ч. Поэтому Jaguar C-X75 — высокотехнологичный автомобиль во всех отношениях.

сделать громкий вид

Когда концепт C-X75 дебютировал на Парижском автосалоне 2010 года, его сразу же назвали чудом инженерной мысли.

Обратите внимание: Обзор Jaguar I-Pace .

Публика осталась довольна внешним видом автомобиля и совершенством технологий. Топ-менеджеров Jaguar начали забрасывать вопросами о серийном производстве модели и сроках ее выхода на рынок.

Руководство бренда поначалу робко пожало плечами. Глобальный директор бренда Jaguar Адриан Холлмарк назвал представленный концепт-кар «самым быстрым тестовым автомобилем в мире, построенным на основе самых передовых технологий». В ходе своей презентации он намекнул, что C-X75 был скорее демонстрацией возможностей бренда, заложившего столь впечатляющий технологический фундамент, что он будет разрабатывать избранные решения в своих будущих моделях.

Но даже после запуска юбилейного суперкара менеджеры не осмелились сказать, что он не пойдет в производство. После долгих расспросов журналистов руководители компании назвали загадочную цифру: 250, что означает, сколько таких замечательных гибридов в конечном итоге будет произведено. Позже появилась группа менеджеров с калькуляторами, и стало ясно, что C-X75 в исходном виде до конвейера не дойдет — слишком дорого.

банкротство бизнеса

Пригласив главного дизайнера и главного стилиста бренда Яна Каллума, инженеров Williams Advanced Engineering и ведущих экспертов Jaguar, руководители бренда задумались о том, как снизить стоимость производства C-X75.

Первым сдвинется эффектное «лебединое крыло» — дверь, механизм открывания которой похож на знаменитое «крыло чайки». Тогда они решили отказаться от революционной газовой турбины, а также сократить количество электродвигателей. Разумеется, все это снижает мощность будущей модели и ее запас автономности. Но даже в таком виде до конвейера C-X75 еще далеко.

Сейчас 2012 год. Британская экономика снова находится в рецессии, а индийский промышленный гигант Tata Motors приобрел контрольный пакет акций Jaguar. Новое руководство не оказало особого давления на технический отдел, заставив его отказаться от объявленного публике «легкомысленного проекта суперкара стоимостью в миллион долларов.

***

Позже коммерческая смерть C-X75 часто обсуждалась в автомобильной прессе. Порочные люди утверждают, что на ранних стадиях проект был сопряжен с техническими трудностями и недостатками, которые не удалось полностью устранить даже совместными усилиями Jaguar и Williams Advanced Engineering.

Однако в 2015 году на большом экране появилась очередная номерная часть фильма о Бонде «Спектр», в ней тоже замелькал нашумевший суперкар. Автомобиль был задействован в сцене погони на Aston Martin DB10, на котором Джеймс Бонд ездил по улицам Рима, и выглядел очень убедительно.

Специально для съемок создатели фильма заказали у компании Williams Advanced Engineering партию из шести C-X75. Однако они использовали совершенно другие технические решения и «более простые» силовые установки».

Например, одна из двух гоночных модификаций модели, оснащенной двигателем V8 и шестиступенчатой ​​механикой Ricardo, может дрифтовать и ускоряться настолько эффективно, что это просто удивительно – она даже участвовала в Гран-при Мексики после премьеры фильма. Остальная часть оборотного предложения продается частным владельцам. Оригинальный C-X75 хранится в музее Jaguar в Великобритании.

[Мой] Транспорт Полезные Автомобили Автомобили для водителей Автомобили Jaguar Безопасность для водителей Автомобильная промышленность Инновационные эксперименты Уникальная история автомобилей Я хочу знать все Изобретения Дебюты Модификации Длинная статья 4

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: В шаге от конвейера: что вы знаете о Jaguar C-X75.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх