На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 261 подписчик

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Топ 7 легендарных советских грузовиков

82 года назад первый серийный «полуприцеп» – известный ГАЗ-АА автомобиль, который за несколько десятков лет стал истинным «королем» советских дорог стал на протяжении нескольких десятилетий. К данной дате «РГ» вспомнил 7 легендарных грузовиков, которые гордились по праву отечественным автопромом.

1. АМО-Ф-15

История о создании.

Московское автомобильное общество, образованное в 1916 г., начало деятельность с изготовления итальянской «полуторки» FIAT15 Ter. Вскоре после Отечественной революции завод был национализирован, а потом переориентирован на производство автомашин AMO-F-15, первого советского грузовика. Однако внешне они несколько отличались от ФИАТов, хотя «начинка» была в основном отечественная. В 1933 году абсолютно советский автомобиль стал единственной советской машиной, сменив имя на AMO-3. И именно эта модель позже была взята за основу при выпуске популярных грузовиков ЗИС-5.

Особенности. Машина создана на итальянском грузовике, многие запчасти долгое время импортировались. Например, в двигательной системе были использованы механизмы, известные в то время Bosch, а в двигательной системе – детали компании Сцинтилла.

Кстати говоря. При благородном европейском происхождении машина оказалась неудобной в эксплуатации. Водительское сиденье расположено на правом центре, слишком близкое к рулю, поэтому водитель испытывал дискомфорт, практически опираясь на руль ногами. Более того, из-за конструкционных особенностей к ногам поступал холодной воздух, который особенно ощущался в зимнее время.

2. ГАЗ-АА

История о создании. "Полуторы" были первыми машинами, которые были созданы в Нижегородской Горьковской автомобильной фабрике 1 Января 1932 года. На огромный по меркам юной советской Республики NAZ, уже в конце 1932 года превратившийся в более обычный ГАЗ, власти сделали серьезные ставки, но начало производства решили с «клонирования» американского Ford-AA грузовика. Однако договор с Фордом позволил советскому инженеру некоторые «вольности» и частично изменил руль и сцепление, а кузов борта и вообще сделал уникальный. С 1933 года ГАЗ стал обходиться лишь отечественным комплектующим, а потом началось постоянное совершенствование автомобиля. Всего к октябрю 1949 года было выпущено более 820 тыс. экземпляров. Поэтому ГАЗ-А считается крупнейшим советским грузовым грузовиком первой половины ХХ в.

Особенности. Специалисты говорят, что ГАЗ АА была вполне современной машиной, она могла ездить почти на любой топлива, даже на тракторе. Хотя «полуторки» получили прозвище по грузоподъемности в полтора тонн, когда они работали на крупных советских заводах, им приходилось перевозить значительно больше – до 30 тонн.

Кстати говоря. Поскольку стартер с аккумулятором постоянно выходит из строя, водители обычно запускают двигатель ГАЗ АА с помощью специальной заводской ручки, «кривого стартера». Однако оказалось, что это не просто недостаток, а преимущество «полуторки» — ей ничего не хватало любых морозов. Особенно это было полезно в годы Второй мировой войны, когда «газики» ценили выше, чем трофейные иномарки.

3. ГАЗ-52 (53)

История о создании. Опытный образец нового ГАЗ 51-го модификации был представлен членам Советского Правительства в мае 1944 г. Машина была создана в 1937 г., но до войны ее запустить не удалось. После победы стране нужны были новые грузовики. «Полуторы» с честью исполнили свою миссию военного характера, однако для того, чтобы восстановить экономику, нужно было более сильных машин. Ранее разработанный образец пришёл ко двору, а через какое-то время его начали делать и Польша, КНР и КНР. До 1975 г. на дороги было вывезено почти 3 5 млн таких грузовиков. Но всё же главная модель Горьковского автозавода в первой половине ХХ века была ГАЗ-52, ГАЗ 53, которую легко спутать из-за однотипной кабины было легко. Они начали собираться в 60-х годах, и последнее 53-е, правда модифицированное, сошлось с конвейеров в 1993 г.

Особенности. ГАЗ-52 обладал способностью перевезти груз до 2,5 тонн и его старший «собрат» - до 3 и впоследствии до 4 тонн при усилении передней оси и замене карданной передачи. В то же время восьмицилиндровый мотор мощностью в 115 л.с. позволил грузовику передвигаться до 85 км/ч.

4. ЗИЛ-130

История о создании. Знаменитая 130-я ЗИЛ стала заменой морально-технического устаревшего 164-го.

Обратите внимание: JAC. От грузовиков к электрокарам.

Первый автомобиль столичного автозавода был собран в декабре 1957 года, последний – в 1994 году. В течение этого времени автомобиль успешно завоевал на отечественных рынках капотных грузовых автомобилей, считая его «визитной картой» ЗИЛ. Класс машин признали и эксперты международного уровня: в 1963 году на Международном ярмарке Лейпцига новая модель вышла в свет и была удостоена золотой медали, в 1971 году - Государственный знак качества.

Особые особенности. ЗИЛ-130, как называется, несколько лет доводил к тому, что его до ума довели. Инженеры собирали практически 4 десятки опытных моделей, многократно старались оптимизировать двигатель, тестировали около 70 моторов и около 100 коробок. Конечно, такая тщательность позволила создать машину, которая за три десятилетия была достаточно конкурентоспособной даже на мировом уровне. В 130 году были удивительными по сей день гидроусилители руля и пусковой прогрев двигателя. В восьмицилиндровом V-образном верхнем клапанном двигателе мощностью до 150 л.с. позволял машинам развивать до 90 км/ч скорость. Также ЗИЛ-130 - первый грузовой автомобиль в СССР грузоподъемности 6 т.

5. МАЗ-500

История о создании. "Пятьсотый" КАМАЗ в 60-х годах прошлого года произвел на дорогах около того же впечатления, что и пятисотый Mercedes в 90-х годах. Это была первая советская бескапотная грузовая машина. Остается удивлять настойчивость конструкторов, инженеров Минавтозавода, которым удалось доказать чиновниками необходимость спрятаться под кабиной дизельного двигателя. Решение получилось верным – водителю легче стало управлять таким автомобилем и делать необходимые действия с мотором и кузов оказался вместительным. В результате мощность МАЗа увеличилась с 4,2 тонн, как в капотном двухсотом моделе, до 6,5 тонн, затем до 7,5 тонн. Надо отметить, что первый опытный образец новых автомобилей был сделан в 1958 г., серийный - лишь в 1965 г.

Особые особенности. В 60-х годах МАЗ-500 был в определенном смысле уникальным автомобилем. Несмотря на то, что в нём применялась новая конструкция расположения мотора, а сам мотор был установлен необычным. Современная дизель Yamaha YMZ-236 казалась просто бесшумной в сравнении с прежними двухтактными моторами, которые своим рычагом доставляли немало хлопот. Более того, пятьсотый получил тормозной гидроусилитель, телескопический амортизатор, а также так называемый планетарный редуктор в задних колесах.

6. КамАЗ-5320

История о создании. Камский автомобильный завод, скорее всего, является единственным крупным предприятием отрасли, не выпускающим капотных грузовиков. Первая модель большого производства, открытая в 1969 году в Казани, стала автомобилем современного дизайна - с кабиной, расположенной над мотором. Важно отметить, что КамАЗ до 1980 года работал по проектам, которые были созданы, особенно на ЗИЛе, где долгое время еще не запустили собственное изготовление бескапотного грузовика. Зная о том упорстве, с которым на Заводе Лихачева подошли к совершенствованию качества машин, неудивительно, что в конце 60-х КамАЗ 5320, который по сути был создан как ЗИЛ 170, признан одним из самых лучших автомобилей XX века. Набережные Челны, после многолетнего доработки, запустили конвейер для этих грузовиков лишь в 1976 г., последние 5320 сошли с него лишь в 2000 г.

Особенности. Первые КамАЗы буквально были набиты уникальным оборудованием советского автопрома. Взяв только 5 ступенчатую передачу с дополнительным тормозом – делителем, активным глушителем, азотным коленчатым валом и наличием сразу четырех систем тормоза рабочих, стояночных, вспомогательных и запасных, а уже знакомый гидроусилитель руля ZILU-130 добавил пневмоусилитель руля.

7. БелАЗ-540 (7522)

История о создании. На заводе в Белоруссии Жодино карьерный самосвал «БелАЗ-540» был разработан всего год – советское производство срочно требовало замены устаревшей по многим характеристикам 525-й модели. В 1961 г. появилась опытная модель, в 1965 г., после какой-то доработки, мощный трактор вышел из конвейера, отправился буквально в карьеру. Важно отметить, что белорусский гигант пришел ко двору в нескольких странах, в том числе в Восточной Европе, а также в Китае, Аргентине, а также в Аргентине.

Особенности. Машина весила немыслимо 27 тонн в те времена, а сама машина весила почти 21 тонн. Интересно, что в этих условиях «БелАЗ» мог разгониться до 55 км/ч благодаря мощности V-образного четырехтактного 12-цилиндрового дизельного двигателя с производительностью 360 л.с. В управлении такой махинкой водителю помог руль с винтовой, не шариковой, а гидромеханической трансмиссией.

#авто #автоподбор #автообзор #автомашина #грузовик #7000дочитываний #подбор #рейтинг

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Топ 7 легендарных советских грузовиков.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх