На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 262 подписчика

Свежие комментарии

  • Леонид Ла Рошель
    Да это полный 3,14здец, граждане!! Теперь любой долбо..б будет кидаться под колёса, а виноват останется водитель... Д...Пешеход, переходи...
  • Alex
    вы АЗС с СТО не путаете часом? 🤣Находим и устраня...
  • Аркадий Шацкий
    Вообще это "звериный" скифский стиль, а уж у кого они слямзили историки пока не разузнали)Неожиданная находка

Почему зимой расход топлива у автомобиля больше

Наступает зима и по сравнению с теплым временем года на то же самое расстояние автомобиль начинает тратить больше топлива. В чем дело?  Я залез в Инет и вытащил все причины, по которым расход топлива зимой увеличивается.

Итак, вот они:

1. Пресловутая снежная каша – сопротивление и пробуксовка.

2. Дополнительное сопротивление в двигателе и трансмиссии из-за загустевшей смазки – в двигателе смазка прогревается в течение пяти-десяти минут, и эта причина уходит.

В трансмиссии масло тоже прогревается через двадцать- тридцать минут, но не так, как летом, при стоянке оно опять остывает.

3. Если на автомобиле шипованная резина, то есть сопротивление движению из-за вдавливания шипов в дорожное покрытие и их последующего выдергивания.

4. Работа вентилятора «печки» также немного увеличивает расход, хотя летом кондиционер может увеличить расход топлива существеннее.

5. Холостая работа двигателя для прогрева кабины или приведения температурного режима двигателя в норму тоже средний расход топлива увеличивает.

6. Зимой для карбюраторных двигателей имеет значение соотношение бензина и воздуха, которого зимой входит в двигатель больше (объем такой же, но воздуха больше по массе), смесь получается обедненной по сравнению с летней ситуацией, из-за этого расход топлива может тоже увеличиться, хорошая электроника в инжекторах все температурные изменения компенсирует.

Больше никаких существенных причин не указывается. Но еще одна точно есть. Дело в аэродинамическом сопротивлении. Оно равно произведению коэффициента лобового сопротивления на площадь миделя, плотность воздуха и квадрат скорости движения, деленный на два.

 

Х=СхSрv2/2, где

 

Х – сила лобового сопротивления;

Cх - коэффициент лобового сопротивления;

S - площадь миделя;

р – плотность воздуха;

v - скорость движения авто ( ветер не учитывается).

Зимой по сравнению с летом из всех приведенных множителей меняется только плотность воздуха. При этом плотность воздуха при минус сорока градусов больше на тридцать процентов, чем при плюс тридцати. Для нашей Сибири такой разброс температур вполне реален. А из-за того, что аэродинамическое сопротивление при скорости свыше 80 км в час и выше становится больше других препятствующих движению факторов, оно добавит при минус сорока 13-16 % увеличения расхода топлива.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх