На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 263 подписчика

Свежие комментарии

  • зуфар юсупов
    Все для южан мигрантов. Теперь и не найдешь, кто и на чем из них8 июля 2024 года ...
  • Модест
    Каждый жулик норовит на народе денег поднять. Кто пошлины за развод увеличивает, а кто пытается машины отжать. Правов...Национальный авто...
  • Леонид Ла Рошель
    Да это полный 3,14здец, граждане!! Теперь любой долбо..б будет кидаться под колёса, а виноват останется водитель... Д...Пешеход, переходи...

Братья, но не близнецы: как создавалась «эмка» ГАЗ-М1 и причем тут американцы

Буква М в индексе и на облицовке радиатора автомобиля напомнила о том, что ставшая легендарной "Эмка" был продуктом завода имени Молотова, фактически второго человека в государстве (настоящая фамилия, кстати, Скрябин, а Молотов - партийный псевдоним). Это название просуществовало до середины 1950-х годов.

Но теперь ведь он всегда был более известен как горьковский (а сначала, кстати, это был нижегородский) автомобиль.

Первые автомобили — легковой автомобиль ГАЗ-А и грузовой автомобиль ГАЗ-АА — были полной копией американских Ford A и Ford AA. Соглашение с Фордом было рассчитано на девять лет, однако по инициативе Советского Союза оно фактически прекратило свое действие гораздо раньше. Следующая модель легкового автомобиля — ГАЗ-М1 — была разработана в Горьком без участия американцев. Но «без соучастия» конечно, не значит без влияния. Степень, в которой?

ШАССИ И КУЗОВ

По сравнению с ГАЗ-А ГАЗ-М1 имел совершенно новое шасси. В базе автомобиль подрос на 215 мм – до 2845 мм, передняя и задняя колея «Эмки» составляют 1455/1440 мм вместо 1400/1420 мм у ГАЗ-А. Совершенно другой была и рама ГАЗ-М1 с мощным Х-образным усилителем.

ГАЗ-М1, 1936 г.

В 1932 году Форд начал производство новой модели V8-40 с восьмицилиндровым двигателем. Именно эту машину американцы были готовы предложить советскому заводу. Первоначально 8-цилиндровый Ford был сильно объединен с четырехцилиндровой моделью Ford B, которая сместила с конвейера Ford A. Но в 1934 году восьмицилиндровый Форд был заметно модернизирован. Колесная база составляла 2845 мм – как и у ГАЗ-М1. Рама «Эмки» с Х-образным усилителем также принципиально не отличалась от американской машины. Но все же горьковцы не совсем копировали американскую структуру.

Конструкция шасси ГАЗ-М1 сильно отличалась от ГАЗ-А, но была очень похожа на шасси Ford V8.

Принципиальное отличие ГАЗ-М1 от советского предшественника: совершенно новый четырехдверный закрытый цельнометаллический кузов по сравнению с ГАЗ-А. Дизайн «Эмки», за исключением некоторых деталей, по сути был таким же, как четырехдверный «Форд» 1934 года.

Форд V8‑40 1934 года.

Правда, помимо четырехдверной версии Форд, конечно, делал множество других – с закрытым и открытым кузовом. В Советском Союзе в производство пошел только пикап ГАЗ-М415, а кабриолет, созданный уже на базе модернизированной "эмки" - ГАЗ-11-73 был построен всего в нескольких экземплярах. А двухдверное купе на базе ГАЗ-М1 создавалось для одного – для гонок.

Конструктивно кузов ГАЗ-М1 был точно таким же, как у Форда. Кстати, цельнометаллическая конструкция оказалась весьма прогрессивной для того времени. Многие европейские компании, в том числе известные, до сих пор изготавливали кузова на деревянных каркасах.

Приборная панель Ford 1934 модельного года.

Панель «Эмки» была похожа на американскую, но не повторяла ее «дословно.

Надо признать, что у Эмки, как и у Форда, были обширные кожаные вложения в крышу. Даже американцы в те годы испытывали трудности с производством таких больших стальных панелей.

Приборная панель «Эмка», окрашенная «под дерево»; В середине 1930-х годов ГАЗ-М1 выглядел не только современно, но даже элегантно.

Обратите внимание: Американцы готовят самый мощный в мире пикап.

Общий стиль советского интерьера был аналогичен американскому — Форду 1934 года выпуска. А вот приборы на советской машине другие – попроще, без американских овальных циферблатов слева и справа от спидометра.

ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА

Подвески ГАЗ-М1 советского завода были совершенно новыми – опирались на продольные рессоры. Предшественник «Эмки» ГАЗ-А унаследовал от американцев поперечные рессоры.

Именно их Форд продолжал использовать до середины 1940-х годов, когда поперечные рессоры по сравнению с другими автомобилями этого класса уже выглядели достаточно архаично. Так что схема использованная на "Эмке" - оригинал Горького и к Форду отношения не имеет.

Традиционная фордовская подвеска с поперечными рессорами.

Оригинальная подвеска Эмка на продольных рессорах.

Тормозная система ГАЗ-М1 принципиально не изменилась по сравнению с предшественником. Как и у ГАЗ-А – Форда А, тормоза были механическими. Гидравлические тормоза требовали более сложного и высокотехнологичного производства, а также квалифицированного обслуживания. Однако даже на восьмицилиндровые модели Форда механические тормоза продолжали устанавливать до 1939 года.

ДВИГАТЕЛЬ И КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Двигатель ГАЗ-М1 рабочим объемом 3,3 литра (98,4х108 мм) в основном остался таким же, как и у ГАЗ-А, то есть как у Форда А 1928 года. Степень сжатия увеличили (с 4,2 до 4,6), заменил карбюратор и установил автоматическое опережение зажигания. В результате мощность была увеличена с 40 л.с. С до 50 л.С при 2800 об/мин.

Ну а Форд уже отказался от четырехцилиндровых агрегатов, когда появилась «Эмка». С 1932 года Ford 40 оснащался двигателем V8 объемом 3,6 л (77,5х95 мм). Так магистрали ГАЗа и Форда окончательно разошлись.

Коробка передач ГАЗ-М1 (2,82/1,604/1,0) также являлась развитием агрегата Форд А и, следовательно, ГАЗ-А (передаточное число 3,12/1,87/1,0). Однако агрегат был заметно модернизирован; в частности, он получил постоянные промежуточные передачи.

ВАШ ДОРОГОЙ

Конечно, когда он создавал «Эмку», ГАЗ по-прежнему ориентировался на иностранные модели, но и она стала заметно отклоняться от американских аналогов. Например, двигатель V8 для СССР неэкономичен, сложен в производстве и обслуживании и явно не пригоден для серийного производства. Так же и подвеска на поперечных рессорах. Но по другой причине. Опыт эксплуатации первых моделей ГАЗ на дорогах и бездорожье в СССР показал, что такая конструкция недостаточно прочна.

Разумеется, советские инженеры были вынуждены использовать недорогие агрегаты предыдущей модели, использовавшиеся в производстве. Ведь создатели «Эмки» работали исходя из реалий того времени и места, где они создавали автомобили. В конце 1930-х годов советский автомобиль был существенно модернизирован. В частности, использовали новый шестицилиндровый двигатель, скопированный с двигателя Dodge. Однако из-за начала войны таких ГАЗ-11-73 было выпущено очень мало. И это уже другая история…

Источник

СССР Автотехника Изобретения СШАФордЭлектромобильДлинный столб 0

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Братья, но не близнецы: как создавалась «эмка» ГАЗ-М1 и причем тут американцы.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх