Многие автовладельцы знают или хотя бы слышали, что в советское время в поршнях двигателей многих автомобилей для чего-то проделывались дырки. При этом и сейчас эти дыры создают именно автомобилисты.
В чем смысл такого тюнинга и насколько он полезен (или вреден) для автомобиля. Нужна ли такая процедура для современных автомобилей?
На заводе знают, что делают
Вообще в интернете можно найти чуть ли не пару десятков разных историй про то, что дырки в поршнях начали делать в 70-х годах. В целом возможно, что дырки в штампах — это практика, которая существовала или существует до сих пор на территории других государств.
Правда, вне зависимости от самого состояния, назначение отверстий, сделанных драйверами на юбках поршней, связано с большим количеством мифов.
Кто-то говорит, что отверстия необходимы для улучшения теплопередачи, кто-то для версии для улучшения смазки поршня, а кто-то для версии для увеличения мощности двигателя. Однако все эти и другие мифы – всего лишь заблуждения.
Настоящая цель
На самом деле юбку поршня автомобилей сверлили (и раньше, и сейчас) только с одной целью - улучшить качество очистки двигателя. И, что немаловажно, отверстия в таких местах делались только в очень старых 2-х тактных двигателях. Люди считали, что чем лучше продут двигатель, тем больше у него будет работы.
Правда, просто взять и проделать отверстия было нельзя – на это были способны только квалифицированные специалисты. Дело в том, что для правильных отверстий человеку необходимо знать не только принципы работы двигателя, но и функции резонаторов. При этом человек должен быть асом газовой динамики или хотя бы знать об этом на институтском уровне.
В современных машинах делать такие отверстия не стоит, так как это не только имеет смысл, но и связано с браком. А вот для тех, кто еще ездит на относительно старых автомобилях, сверление будет актуально.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Для чего делались отверстия в автомобильных поршнях.
Свежие комментарии