Многие автовладельцы знают или хотя бы слышали, что в советское время в поршнях двигателей многих автомобилей для чего-то проделывались дырки. При этом и сейчас эти дыры создают именно автомобилисты.
В чем смысл такого тюнинга и насколько он полезен (или вреден) для автомобиля. Нужна ли такая процедура для современных автомобилей?

На заводе знают, что делают
Вообще в интернете можно найти чуть ли не пару десятков разных историй про то, что дырки в поршнях начали делать в 70-х годах. В целом возможно, что дырки в штампах — это практика, которая существовала или существует до сих пор на территории других государств.
Правда, вне зависимости от самого состояния, назначение отверстий, сделанных драйверами на юбках поршней, связано с большим количеством мифов.
Кто-то говорит, что отверстия необходимы для улучшения теплопередачи, кто-то для версии для улучшения смазки поршня, а кто-то для версии для увеличения мощности двигателя. Однако все эти и другие мифы – всего лишь заблуждения.
Настоящая цель
На самом деле юбку поршня автомобилей сверлили (и раньше, и сейчас) только с одной целью - улучшить качество очистки двигателя. И, что немаловажно, отверстия в таких местах делались только в очень старых 2-х тактных двигателях. Люди считали, что чем лучше продут двигатель, тем больше у него будет работы.
Правда, просто взять и проделать отверстия было нельзя – на это были способны только квалифицированные специалисты. Дело в том, что для правильных отверстий человеку необходимо знать не только принципы работы двигателя, но и функции резонаторов.
При этом человек должен быть асом газовой динамики или хотя бы знать об этом на институтском уровне.В современных машинах делать такие отверстия не стоит, так как это не только имеет смысл, но и связано с браком. А вот для тех, кто еще ездит на относительно старых автомобилях, сверление будет актуально.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Для чего делались отверстия в автомобильных поршнях.
Свежие комментарии