Современные автомобили оснащены множеством электронных систем, которые имеют отдельные механизмы включения. Большинство кнопок располагается на видном месте, куда легко сможет дотянуться водитель. Однако, некоторые механизмы скрыты в силу ряда причин. Наличие информации об их местоположении может оказаться очень полезным в определённых ситуациях.
Производители "прячут" кнопки от ряда систем, исходя из определённых факторов. Они могут быть связаны с безопасностью, необходимостью минимизировать риск случайного нажатия механизма или его особым предназначением, не связанным с частым использованием. Так или иначе, водителям стоит знать о том, где располагаются скрытые для глаза кнопки.
Ряд автомобилей оснащается инерционным датчиком отключения топливного насоса. Его задача заключается в прекращении подачи питания при сильном механическом воздействии и перевороте транспортного средства. Деактивация насоса позволяет снизить вероятность возгорания автомобиля в случае ДТП, но чутко настроенный датчик может срабатывать ложно, например, при попадании колесом в яму.
В результате события двигатель глохнет, а водитель не может его запустить из-за отсутствия питания на насосе. Вернуть системе работоспособность позволяет однократное нажатие на скрытую кнопку. У японских автомобилей она обычно сделана чёрной и находится под рулевой колонкой. Европейские производители окрашивают механизм в красный цвет и выносят его под капот.
Многие системы сигнализации предусматривают наличие скрытой кнопки Valet, которая позволяет перевести устройство в сервисный режим. Механизм будет полезным при потере или неисправности брелока, из-за чего невозможно запустить двигатель. Достаточно найти кнопку и выполнить определённый алгоритм действий для изменения режима работы сигнализации.
Особенности механизма Valet зависят от модели системы сигнализации. В некоторых случаях кнопка может дополнительно запрограммирована при установке, поэтому для включения сервисного режима потребуется знать специальный код. Обычно его дают вместе с остальными документами на сигнализацию.
Кнопка отключения дневных ходовых огней (ДХО) тоже имеет скрытое расположение на многих автомобилях.
Это решение продиктовано редкой необходимостью в использовании механизма. ДХО отключаются автоматически, поэтому водителю не нужно совершать каких-либо дополнительных действий. Принудительная деактивация может потребоваться, например, чтобы не светить огнями припаркованного автомобиля в тёмное время суток.
Свежие комментарии