
Госкомпания "Автодор" разработала концепцию развития опорной сети автодорог России до 2035 года. Сеть будет состоять из платных и бесплатных трасс федерального и регионального назначения.
Модернизацию предстоит перенести и другим дорогам. В первую очередь обновления ждут дороги Крыма, южный участок трассы М4 Дон, а также трассы от Рязани до Самары и от Санкт-Петербурга до Выборга. Чуть позже придет очередь дорог Северного Кавказа и Урала, а также в планах значится реконструкция трассы, соединяющей Европу и Западный Китай. На Дальнем Востоке изменения коснутся по большей части участка от Владивостока до Комсомольска-на-Амуре, который будет обновлен в течение десяти лет.
В результате проведения всех запланированных работ "Автодор" ожидает повышения средней скорости на дорогах. Например, от границы с Белоруссией до границы с Казахстаном время в пути сократится с 27 до 18 часов, а от Екатеринбурга до черноморского побережья — с 33 до 22 часов.
Однако объем финансирования, необходимого для реализации стратегии "Автодора", пока не определен.Для реализации столь масштабных задач нужно менять законодательство, говорит гендиректор института «Стройпроект» Алексей Журбин. «Сегодня дорожные подрядчики переживают кризис из-за того, что в 2004—2005 годах был введен закон о госзакупках, ужесточилось ценообразование, были введены различные надзоры и ужесточены проверки, — говорит он. — Нужно защитить заказчиков от произвола контролирующих органов. Нужно смелее проводить реформы, иначе реализовать проекты будет сложно».
По количеству автодорог в России наблюдается «жуткое отставание», отмечает директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. По его словам, если в США и Европе сеть равномерно распределена по территории страны, то в РФ основные трассы сосредоточены вокруг столицы. Что с этим делать? «Во-первых, мы должны приучить пользователей платить за трафик, во-вторых, нам нужны концептуальные перемены по темпам строительства, — цитирует г-на Блинкина "Коммерсант". — В Китае ежегодно вводится 5-11 тыс. км дорог высшей технической категории, у нас — в лучшем случае 200-400 км. От того, что мы много лет обсуждаем одну-единственную новую дорогу Москва—Петербург, становится грустно»....Из всего вышесказанного есть обоснованное подозрение, что дорог у нас в ближайшие годы радикально больше не станет, а вот платные участки будут на всем, что удастся построить. Иначе не удастся вообще ничего.
Свежие комментарии