Что построит «Автодор» и кому за это придется платить

Что построит «Автодор» и кому за это придется платить

Госкомпания "Автодор" разработала концепцию развития опорной сети автодорог России до 2035 года. Сеть будет состоять из платных и бесплатных трасс федерального и регионального назначения.

Общая протяженность скоростных дорог к 2035 году вырастет с 5 до 17 тысяч километров, хотя основное внимание уделено европейской части страны. Например, к 2024 году запланирована постройка объездных трасс вокруг Краснодара и Ростова-на-Дону. В плане на 2030-й значится завершение строительства платной магистрали М12, соединяющей Москву и Казань (спустя несколько лет появится и ответвление в сторону Ульяновска), а также прокладка нового участка от Набережных Челнов до Екатеринбурга.
Также запланирована хордовая трасса, соединяющая Ярославль и Санкт-Петербург в обход Москвы, и новая скоростная дорога от Краснодара до Самары, в связи с чем ныне существующая трасса между Волгоградом и Саратовом будет реконструирована.

Модернизацию предстоит перенести и другим дорогам. В первую очередь обновления ждут дороги Крыма, южный участок трассы М4 Дон, а также трассы от Рязани до Самары и от Санкт-Петербурга до Выборга. Чуть позже придет очередь дорог Северного Кавказа и Урала, а также в планах значится реконструкция трассы, соединяющей Европу и Западный Китай. На Дальнем Востоке изменения коснутся по большей части участка от Владивостока до Комсомольска-на-Амуре, который будет обновлен в течение десяти лет.

В результате проведения всех запланированных работ "Автодор" ожидает повышения средней скорости на дорогах. Например, от границы с Белоруссией до границы с Казахстаном время в пути сократится с 27 до 18 часов, а от Екатеринбурга до черноморского побережья — с 33 до 22 часов. Однако объем финансирования, необходимого для реализации стратегии "Автодора", пока не определен.

Для реализации столь масштабных задач нужно менять законодательство, говорит гендиректор института «Стройпроект» Алексей Журбин. «Сегодня дорожные подрядчики переживают кризис из-за того, что в 2004—2005 годах был введен закон о госзакупках, ужесточилось ценообразование, были введены различные надзоры и ужесточены проверки, — говорит он. — Нужно защитить заказчиков от произвола контролирующих органов. Нужно смелее проводить реформы, иначе реализовать проекты будет сложно».

По количеству автодорог в России наблюдается «жуткое отставание», отмечает директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. По его словам, если в США и Европе сеть равномерно распределена по территории страны, то в РФ основные трассы сосредоточены вокруг столицы. Что с этим делать? «Во-первых, мы должны приучить пользователей платить за трафик, во-вторых, нам нужны концептуальные перемены по темпам строительства, — цитирует г-на Блинкина "Коммерсант". — В Китае ежегодно вводится 5-11 тыс. км дорог высшей технической категории, у нас — в лучшем случае 200-400 км. От того, что мы много лет обсуждаем одну-единственную новую дорогу Москва—Петербург, становится грустно».
...Из всего вышесказанного есть обоснованное подозрение, что дорог у нас в ближайшие годы радикально больше не станет, а вот платные участки будут на всем, что удастся построить. Иначе не удастся вообще ничего.
 
 
Источник ➝

Сколько стоили машины в СССР в переводе на сегодняшние деньги

Аналитики посчитали, что один рубль 1975 года - это около 223 рублей в современной России. 

Исходя из этой информации, ВАЗ-2101, который стоил более 5,6 тысяч рублей, сейчас бы имел цену больше 1,2 миллиона рублей. 

Запорожец ЗАЗ-966 имел более скромный ценник в середине 70-х годов - 3 тысячи рублей. Сейчас это около 670 тысяч рублей. 

 Дорого обходился советским автолюбителям и «Москвич-412» - примерно 5 тысяч рублей, что на современные деньги - более миллиона. 

Но гораздо больше стоила «Волга» ГАЗ-21.

Ценник для 70-х годов - более 8,5 тысяч рублей. В современных реалиях это практически 2 миллиона. 

За эти же деньги тогда можно было приобрести «Ниву» ВАЗ-2121. 

Немного дешевле стоил УАЗ-469 - примерно 7 тысяч рублей, что на российские рубли - 1,5 миллиона. 

Самый дорогой автомобиль рейтинга - «Волга» ГАЗ-24−02 универсал. В конце 70-х годов прошлого столетия транспортное средство оценивали в 12 тысяч рублей, что в переводе на российский рубль - 2,6 миллионов.

 

Популярное в

))}
Loading...
наверх