Как мы все знаем, советская автомобильная промышленность развивалась под сильным влиянием американской школы автомобилестроения. При этом иномарки попадают в ЕС в виде исключения и с удовольствием эксплуатируются влиятельными представителями и известными деятелями культуры, о чем мы уже неоднократно говорили.
Есть среди этих автомобилей и по-настоящему эксклюзивные модели, например, редкий спорткар BMW 328 Mille Miglia Bügelfalte.Победа на трассе
Участие в конкурсах европейских брендов, помимо престижа, является еще и признанной проверкой реализуемости тех или иных технических решений. Уже в 1930-х годах немецкие автомобили продемонстрировали удивительный потенциал. Например, BMW 328 Sports Coupe был построен специально для участия в международных гонках на Эйфеле в Нюрбургринге в 1936 году, и три экземпляра модели были показаны впервые.
Несколько лет спустя дебютировали пять модифицированных гоночных автомобилей BMW 328 MM, специально построенных для 1000-километровой трассы Милле Милья. По своей сути все автомобили имеют трубчатую пространственную раму и легкий алюминиевый кузов без дверей, в результате чего автомобиль весит всего 830 килограммов.
Как ни странно, три автомобиля были построены как кабриолеты, а два других — как закрытые аэродинамические купе. При этом только один из кузовов был изготовлен самими немцами в Мюнхене, остальные - итальянскими мастерами на миланских ателье Touring и Carrozzeria Touring.
Недаром баварцы называют 328 одним из самых успешных спортивных автомобилей BMW. До начала Второй мировой войны эти спортивные автомобили участвовали в 172 международных и национальных чемпионатах по ралли и кузовным гонкам, выиграв 141 из них. Этот автомобиль оснащен рядным шестицилиндровым двигателем объемом 1971 см³ и развивает скорость примерно 150 км/ч.
Несмотря на то, что автомобиль стоил до 7400 немецких марок, люди были готовы платить за этот потенциал. Для сравнения, Volkswagen Kafer (также известный как Beetle) в 1936 году был продан за 990 рейхсмарок. Всего с 1936 по 1939 год было произведено 464 BMW 328, включая эксклюзивные модели, построенные по специальным заказам.
Кроме того, в 1939 году BMW 328 Bügelfalten был построен специально для гонки Mille Miglia и отличался от других аналогичных моделей наличием специфических поперечных ребер на передних и задних крыльях. Благодаря этой особенности автомобиль получил свое название, которое с немецкого можно перевести как «стрела на штанах». Автомобиль может развивать скорость около 250 км/ч. В 1940 году с гонщиком Гансом Венчером и штурманом Рудольфом Шольцем за рулем он финишировал шестым в вышеупомянутой гонке.
Изменить регистрацию
После серии побед в различных гоночных чемпионатах необычная машина привлекла внимание Альберта Шпеера, который также был личным архитектором Адольфа Гитлера.
Обратите внимание: История бренда Mercedes-Benz.
Бюгельфальтен стал настоящей жемчужиной в мужском автопарке, его часто видели за рулем спортивного автомобиля мощностью 130 л.с. Однако уже в 1945 году Шпеер оказался на скамье подсудимых во время Нюрнбергского процесса и был признан военным преступником.Еще в 1946 году Бюгельфальтен приехал в Советский Союз и присоединился к Анастасу Микояну, министру внешней торговли. В отличие от создателя спорткара, у чиновника не было стремления к высоким скоростям, поэтому он передал его своему сыну, летчику-испытателю Алексею Микояну. Конечно, он остался доволен машиной и долгое время наслаждался быстрой ездой на ней по московским дорогам.
В семье Микоянов существует легенда об этой странной машине. BMW 328 Bügelfalten оснащен тремя карбюраторами Solex 30 JF, требующими постоянной регулировки. Кроме того, у автомобиля нет глушителя. Владелец попытался решить проблему и отвез машину в московский автосервис. Там не смогли найти подходящего глушителя, и когда Микоян въехал на своей ревущей спортивной машине в Кремль и несколько раз промчался через колокольню Ивана Великого, он сам разбудил Сталина…
Разгневанный вождь народа приказал немедленно найти и наказать виновных, поэтому директора московского гаража отправили на строительство Волго-Донского канала. Затем Xiaomi Gaoyang решила избавиться от захваченного автомобиля, чтобы избежать вреда.
Спорткар был продан начинающему автогонщику Алексею Подкутову. Он хотел раскрыть весь гоночный потенциал спорткара, но это было невозможно: в декабре 1948 года ЦК ВКП(б) и Совет Министров СССР издали постановление «Об издании Заключения по Дальнейшее развитие спорта в нашей стране» 》, запрещающий использование иностранного оборудования на соревнованиях.
Поэтому Подкутов совершал на своем BMW 328 Bügelfalten лишь торжественные поездки. Поэтому неудивительно, что в конце 1970-х годов автогонщик обменял уникальный Bügelfalten на… подержанную «Копейку», владельцем которой был Гвидо Адамсон, органный настройщик и коллекционер раритетов из Риги. Впоследствии этот спорткар часто появлялся на улицах города.
Адамсон был членом AAK Club, клуба, объединявшего владельцев старинных автомобилей, часто участвовал в различных тематических шоу и даже получил разрешение советских властей в 1990 году пригнать трофейный автомобиль в Италию на ралли старинных автомобилей Mille Miglia. После распада альянса владельцы Бюгельфальтена перевезли автомобиль в музей BMW в Мюнхене (где сейчас существует тщательно продуманная копия автомобиля).
Позже, в 2001 году, Адамсон продал BMW 328 MM Bügelfalte на аукционе за 1 миллион евро. Новый владелец провел косметический ремонт автомобиля и в 2010 году перепродал его за 5,6 миллиона долларов. Автомобиль находится в частной коллекции покупателя из Нью-Джерси. Сейчас его стоимость оценивается более чем в 10 миллионов долларов.
[Мой] Трафик Автомобиль Автомобиль Коммунальные Запчасти Водитель СССР Отечественный Автопром Хочу знать всё История автомобиля BMW Дебют Гоночный трофей Информативно Любопытство Инженер-разработчик Длинный пост 0Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Шик в СССР: история трофейного BMW 328 Mille Miglia.
Свежие комментарии