Роботизированная коробка передач — для обывателей просто «робот» — для большинства водителей мало чем отличается от традиционного «автомата», рычаг которого для начала движения переводится в положения D (Движение) или R (Задний ход). Но в то же время устроены эти ящики по-разному. Поэтому владельцы автомобилей со столь популярной в наши дни коробкой передач должны уметь управлять роботом.
Как работает роботизированная коробка передач
По конструкции «робот» напоминает «механику». Разница между ними в том, что в роботизированной коробке автоматика отвечает за управление переключением ступеней и замыканием/размыканием сцепления. Это означает, что водителю не нужно выбирать нужный шаг рычагом и каждый раз одновременно выжимать левую педаль. Машины с «роботом», как и с «автоматом», его не имеют. То есть педалей на машине с коробкой-роботом всего две, а не три.
«Роботы» бывают двух типов: с одним сцеплением (автоматические) и с двумя (преселективные). Первые проще, дешевле и конструктивно больше похожи на механику, так как выполнены на базе и дополнены сервоприводом и управляющей электроникой. Они задумчивее и грубее при переключении передач, с ними машина дольше заводится, а переключение передач на ходу можно производить «кивком» кузова. Однодисковые «роботы», как правило, можно встретить на недорогих моделях автомобилей из недавнего прошлого.
Предварительно выбранная коробка более сложна по конструкции. Она как две механики в одном корпусе: одна с четными передачами, а другая с нечетными.
Обратите внимание: Рассказываем о «болячках» семейного японского кроссовера.
Переключение в таком «роботе» происходит быстрее и без перебоев с электроэнергией, как в одиночном диске, так как следующая передача уже готова включиться в нужный момент. Этот тип коробки передач распространен на автомобилях Volkswagen, где он называется DSG. Преселик можно найти на Порше, Шкоде и Ауди. А такие коробки используют BMW, Mercedes-Benz, Ford, Renault, Volvo, Kia, Hyundai и другие.Как переключать передачи на роботе
Все основные правила пользования «автоматом» распространяются на роботизированные коробки передач»:
- Чтобы начать движение с включенным тормозом, нужно включить режим D или R и выключить его после остановки.
- Не рекомендуется одновременно нажимать на акселератор и тормоз в выбранном режиме движения во избежание перегрузки коробки передач и снижения ресурса.
- Переключение между режимами D, R и P следует производить после полной остановки машины с включенным тормозом, т е при полностью разомкнутых муфтах.
- Избегайте резких стартов в «газ в пол» и прочих «светофорных гонках», а также заносов и заносов, чтобы не убить коробку заранее.
- Не стоит покорять бездорожье на машине без понижающей передачи. От скольжения по бездорожью у «робота» изнашивается сцепление, и он перегревается.
- Не переключайте робота в режим N для движения накатом, чтобы не подвергать муфту ударным нагрузкам при следующем включении режима D.
- По возможности избегайте буксировки прицепов или других транспортных средств, чтобы не подвергать элементы «робота» повышенному износу. А если все-таки надо, двигайтесь плавно, без резких ускорений и торможений.
Как управлять роботизированной коробкой передач
Поскольку «роботы» конструктивно отличаются не только от обычного классического «автомата», но и друг от друга, в их эксплуатации есть всевозможные нюансы, о которых следует знать владельцам автомобилей с такими коробками. Например, чтобы однодисковый «робот» переключал передачи в автоматическом режиме и не пинался, а преселективный не путался в передачах, лучше ехать спокойно, плавно и медленно. Для агрессивной езды по той же причине предпочтительнее ручной режим коробки передач, где можно самому щелкать ступеньками.
Автомобили с однодисковым сцеплением обычно не имеют автоматического стояночного тормоза при остановке, либо он срабатывает лишь на несколько секунд, чтобы водитель успел потянуть рычаг между передними сиденьями. Поэтому нужно встать на светофоре и начинать движение вверх с такой коробкой, как на механике — предварительно нажав на тормоз или удерживая машину на месте с помощью ручника. «Роботы» в основном настроены на экономичный стиль вождения, поэтому после первой спешат как можно быстрее включить вторую передачу.
При проталкивании в пробки на малой скорости роботизированные трансмиссии непрерывно чередуют первую и вторую ступени, тем самым увеличивая нагрузку на элементы и сильнее нагреваясь. Да и сцепление должно работать с проскальзыванием. Чтобы нанести меньше вреда «роботу» и свести к минимуму дискомфорт водителя и пассажиров от удара коробки, в пробках лучше ездить в ручном режиме, выбирая и фиксируя оптимальную для дорожной ситуации первую или вторую передачу.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Рассказываем о специфике использования «робота» в машине.
Свежие комментарии