Сегодня технологии автомобильного освещения переживают бум благодаря снижению стоимости и распространению светодиодов. Фары и фонари становятся все сложнее, и не только динамические поворотники, но и уникальный дизайн задних фонарей уже никого не удивляют.
Было бы странно, если бы этот процесс не включил в себя преимущественно азиатский бизнес по производству автозапчастей.
А сейчас на рынке полно дешевой китайской продукции, позволяющей за считанные часы настроить вашу Приору или Солярис».В России к фарам и фонарям предъявляются те же требования, что и в Европе
Неслучайно использование всего осветительного оборудования очень строго регламентировано на международном уровне. Производители автомобилей на большинстве рынков следуют многостраничному набору стандартов, согласованных на уровне Организации Объединенных Наций и Европейской экономической комиссии в отношении безопасности конструкции. Они называются Правилами Организации Объединенных Наций и Правилами ЕЭК ООН.
В нашей стране условия применяются не напрямую, а через «Технический регламент по безопасности колесных транспортных средств» Таможенного союза. Когда речь идет о внешних световых приборах, существует огромное количество требований, таких как приемлемый цвет, яркость, количество и расположение на автомобиле, режим работы (например, как часто мигают поворотники).
Какие осветительные приборы обязательны, а какие необязательны, зафиксированы. Для последних также существуют четкие правила установки. Хотя требования к светотехнике в автомобилях, выпускаемых для американского рынка, существенно отличаются от европейских, наше законодательство в первую очередь учитывает эти требования.
Все это означает, что фары и фонари не только эффективно освещают дорогу, но и предоставляют достаточную информацию всем участникам дорожного движения и, самое главное, не вводят участников дорожного движения в заблуждение относительно направления движения транспортного средства.
Чтобы не вступать в дебри стандартов, достаточно открыть брошюру ПДД и пролистать до основных положений, касающихся разрешения на эксплуатацию транспортных средств и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Раздел 3 «Устройства наружного освещения» приложения к настоящему документу содержит требования, от которых следует отступать не только производителям автомобилей, но и тем, кто решил самостоятельно улучшить функциональность и внешний вид своих автомобилей.
Цвет ламп позволяет определить, в какую сторону движется машина
Поэтому, если к вашему автомобилю прикреплено следующее, вы даже не сможете его покинуть:
- Лицевая сторона - осветительные приборы с огнями иных цветов, чем белый, желтый, оранжевый, и световозвращающие устройства иных цветов, чем белый;
- Сзади расположены фонари заднего хода и фонари государственного регистрационного знака с огнями иных цветов, чем белый, другие светотехнические устройства с огнями иных цветов, чем красный, желтый или оранжевый, а также световозвращающие устройства иных цветов, кроме красного.
На самом деле это очень общий список и здесь нет спецификаций для каждого типа осветительных приборов. Фактически международные стандарты имеют четкий список допустимых цветов для каждой фары и фонаря. Но автовладельцам вышеперечисленных требований достаточно, чтобы не нарваться на неприятности со стороны ГИБДД.
А «неприятность» подразумевает лишение водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев и конфискацию почетного места на основании части 3 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством на красный свет». Фары или светоотражающие устройства красного цвета, установленные на передней части транспортного средства, и аналогичные осветительные устройства, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных правил допуска к эксплуатации транспортных средств…».
Что касается задних светосигнальных приборов, то любое отклонение от существующих норм может повлечь за собой штраф до 500 рублей по части первой той же статьи КоАП.
Более мягкие санкции объясняются тем, что неправильная идентификация автомобилей, движущихся в одном направлении, не грозит такими драматическими последствиями, как автомобили, движущиеся в противоположном направлении.
За любую лампочку спереди, если она не светит белым или желтым, могут лишить прав
Помните два простых правила. Во-первых, спереди разрешены только белые и желтые огни, и, за исключением сигналов поворота и аварийной сигнализации, ни один из них не должен находиться в мигающем режиме.
До недавнего времени в эту статью входил и нестандартный ксенон (именно потому, что он нарушал установленные условия эксплуатации фар), но после обсуждения этой темы в Верховном суде подобная практика была прекращена.
Не покупайте китайский установочный комплект в автосалоне, так как несовпадение типов ламп и фар может привести к снятию автомобиля с учета.Другие дополнительные источники света, излучающие свет по ходу движения, такие как лампы освещения днища и индикаторы охранной сигнализации, к внешним осветительным приборам формально не относятся. Однако если блеск будет слишком тревожным, это может стать поводом для разбирательства в ГИБДД и даже дела в суде.
То же самое касается стробоскопов и других мигалок на дискотеках. Итак, еще раз эксперимент с включением света перед автомобилем имеет серьезные последствия, но лишение прав – самое безобидное из них.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Авто Mail.
Свежие комментарии