На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 260 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

30 лет Oldsmobile Aurora Как появился и почему потерпел неудачу один из самых красивых американских автомобилей 90-х

В декабре 2000 года новость облила людей холодной водой: General Motors собиралась положить конец более чем столетней истории Oldsmobile, старейшего бренда. Трудное решение было принято естественным образом: одна только Toyota Camry продается лучше всех старых автомобилей в Соединенных Штатах вместе взятых.

Продажи упали до плохо контролируемых высот, и легенда коллекции бренда была забыта. Как говорится, «Прости нас, товарищ Юрий Гагарин»… Но компания не сдалась без боя, она ушла с высоко поднятой головой, оставив после себя в итоге футуристически спроектированный седан Dimensional Aurora как свой сувенир. Дизайн и нетривиальный дизайн.

Теплое летнее утро. Дверь гаража открылась, и я увидел мою прекрасную модель 1995 года, одну из первых моделей Aurora, выпущенных в темно-красном цвете. Я провел с ней несколько дней и почувствовал себя самым счастливым человеком на свете. Он дорожил ею и дорожил ею. Я без ума от любого крошечного скола на капоте. Он не пожалел ни сил, ни денег, ни времени и провел восемь счастливых лет. Разделите с ней счастье и разделите с ней печаль. Я прошел с ней все возможные этапы отношений и в итоге оставил ее с кем-то другим, надежным и не случайным. Сейчас, когда я пишу эти слова, у меня комок в горле: для меня экзотический крейсер и его судьба глубоко личное. Но я буду максимально объективен, обещаю!

Съемки изначально планировалось начать в 1992 году, но вскоре это была просто сказка – всего через два года произошло нечто грандиозное. Забегая вперед, мы бы сказали, что Aurora не особо помогла возрождению бренда с точки зрения завоеваний рынка. Когда на рубеже веков было представлено второе поколение, Oldsmobile был упакован, как кренящийся Титаник. Это неописуемое сожаление, потому что раньше все было совсем по-другому.

Олдсмобиль Ятаган

Олдсмобиль Ятаган

Олдсмобиль Ятаган

Olds было вторым по популярности подразделением General Motors с 1972 года и к концу 1977 года выпустило внушительное количество автомобилей – 1 135 803. Огромный ятаган среднего размера использовался с большим эффектом. В конце семидесятых и середине восьмидесятых годов продажи превысили миллион экземпляров в год, но огромный успех был недолгим. Вскоре рационально мыслящие потребители начали принимать японские технологии, и к концу восьмидесятых продажи резко упали вдвое.

Chathamthisweek.com приводит менее очевидную причину: «Не забывайте о подразделении Saturn, которое было основано в 1985 году. Ему было поручено разработать более компактные модели, чтобы конкурировать с японским импортом. «GM вложила почти 5 миллиардов долларов в разработку Saturn, отвлекая значительные средства средства от Pontiac, Oldsmobile и Buick».

Люди начинают осознавать серьезность надвигающейся проблемы и предпочитают играть роль тонущей лягушки. Помните эту метафору? Она боролась, вспенивала молоко и превращала его в густые сливки. Ряд новых продуктов, выпущенных под этим престижным флагманом премиум-класса, призван вернуть расположение потребителей и составить конкуренцию седанам премиум-класса из Азии и Европы. Бренд внутри бренда, ничего общего с традиционным и довольно консервативным Oldsmobile. Отличный план, не так ли? Надежны, как швейцарские часы.

Для потребителей Aurora была чистым когнитивным диссонансом, потому что большие Oldsmobiles того времени были американскими как по духу, так и по конструкции. А еще есть посадка из космоса. Логика этого смелого маркетингового шага заключается в том, чтобы привлечь новую, более молодую аудиторию, которая мечтает об Acuras и BMW всех видов. В то же время в этой идее есть жестокая ирония. Элегантная Аврора словно выразила неприязнь к компании, переживающей непростые времена.

Дизайн потусторонний (мои друзья без слов называют эту машину «инопланетной»), а классная начинка создает иллюзию вишенки на торте. Недостающее звено в меню бренда, который был успешным и процветающим, но на самом деле тихо умирал. Попытка состряпать в его рамках что-то грандиозное оказалась успешной и имела странные последствия. «Аврора», безусловно, задаёт новые координаты — похожим образом создавались молодые Алеро и Интрига. Но оригинальный логотип-автограф вместо знаменитого логотипа ракеты, да и почти полное отсутствие упоминания материнской компании на кузове и салоне мало способствовали его продвижению. Глава ведомства Джон Рок в какой-то момент предложил сменить «Олдсмобиль» на «Аврору», но его план не получил поддержки начальника Джимми.

Концепт метрополитена Oldsmobil

Концепт метрополитена Oldsmobil

Художник Чарльз «Чак» Джордан был одним из тех, кто разрушил стереотип «Дедушкиного Олдсмобиля». В конце 1980-х, когда он вернулся из своего европейского офиса в качестве вице-президента по дизайну, он скептически относился к седанам. Мол, скучно – ни характера, ни эмоций. Именно тогда появилась концепция Tube Car с формой кузова НЛО.

Aerotech достиг рекордной скорости более 400 км/ч благодаря своему выдающемуся обтекаемому дизайну и 2,3-литровому четырехцилиндровому двигателю с турбонаддувом. В декабре 1992 года последняя итерация двигателя Aurora V8 установила 47 рекордов, в том числе на дистанции от 10 до 25 000 километров.

История Олдса показывает, что есть и примеры смелых и провокационных автомобилей, например среднемоторный автомобиль Aerotech – стопроцентно экспериментальный, без признаков массового производства. Tube Car — это отдельная история; его идеи легли в основу стиля купе Aurora.

Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..

Обратите внимание, как умело скрыта огромная длина серийного автомобиля в 5,2 метра! Коэффициент лобового сопротивления составляет Cx 0,32, что лишь на одну десятую хуже, чем у суперкара Pagani Huayra.

Олдсмобиль Аэротек

Олдсмобиль Аэротек

Если внешний вид радует, то ключевые анатомические особенности немного шокируют. Основные конкуренты – Lexus LS 400, Infiniti Q45 и т д все имеют классические компоновки. У GM была своя логика: для Авроры использовали шасси G-Body с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Неидеальная развесовка из-за тяжелого силового агрегата за передней осью, недостаточной поворачиваемости, гидроусилителя руля? в разной степени. Не спрашивайте меня, сколько раз я слышал слово «смехотворный» в отношении макета.

Особенностью Авроры является безрамочная дверь

Последнее купе Buick Riviera восьмого поколения имеет аналогичную платформу, но двигатель и трансмиссия у автомобиля совершенно другие. Этот гранд-турер был оснащен классическим трех-восьмицилиндровым двигателем Buick V6 с чугунным блоком цилиндров и одним верхним распределительным валом. Конверсия Charge также оснащена нагнетателем. Aurora близка к Cadillac Seville STS, с прогрессивным полностью алюминиевым 253-сильным 4,0-литровым двигателем L47 V8 с четырьмя верхними распредвалами (по сути 0,6-литровый мотор, вырезанный из Cadillac Northstar) и пуленепробиваемой четырехступенчатой ​​коробкой передач 4T80E Автомат передача инфекции.

Старики считаются ненадежными и будут приставать к своим владельцам по пустякам. Личный опыт говорит об обратном, но статистику я не веду. Моя Аврора не похожа на типичный автомобиль, страдающий от многих нерадивых владельцев – она куплена в отличном состоянии с минимальным пробегом. Кипящие двигатели V8, поврежденные прокладки головки блока цилиндров, гнилые подрамники и проблемы с электрикой — все исчезло.

Поведение L47 резко контрастирует с классическим американским низкооборотным двигателем V8. «Низ» не такой уж и горячий, но в диапазоне средних и высоких оборотов это просто песня! По американским стандартам того времени двигатель любил набирать обороты, достигая пика в 353 Нм при 4400 об/мин. Пакет Autobahn также впечатляет — передаточное число главной передачи составляет 3,71, а стандартные высокоскоростные шины Michelin 3,48 и ограничитель скорости развивают скорость около 217 км/ч (177 км/ч или 110 миль в час в базовой версии). Динамические характеристики очень хорошие: при тестировании автомобиля и водителя зафиксирован разгон до 97 км/ч (60 миль в час) за 7,4 секунды. На самом деле, песня считается прямо-таки реактивной из-за ее бесподобного голоса – глубокого чистого баритона с гневными нотками. После старого Меркурия Гранд Маркиза для меня это просто воин!

«Аврора» отличается высокой жесткостью своей динамической конструкции. В брошюре 1997 года говорится: «Конструкция крыши выдержала вес более 3,6 тонны при ударных испытаниях, прежде чем испытательное оборудование полностью вышло из строя, что значительно превышает федеральные стандарты безопасности легковых автомобилей».

Упомянутая на панели магнитолы компания — еще одна странность, ведь интерьер не имеет ничего общего с традиционным «Олдом». Как только водитель заходит в кабину и открывает центральную консоль, он радуется и удивляется. Конечно, машина большая, но места внутри не так уж и много! Сопоставимый по размерам Chrysler LHS более расслаблен — на это, кстати, обратили внимание наши коллеги из Car and Driver во время тестирования. Высокие задние пассажиры могут жаловаться на недостаток места над головой. Но на качество материалов, изготовления и оборудования никто не может пожаловаться. Уже в «базе» кожаная обивка, вставки из орехового дерева, двухзонный климат-контроль и электропривод передних сидений с управлением по дверным картам Mercedes-Benz.

Обычный человек вряд ли заподозрит производственные трудности. Сборка «Авроры» оказалась настолько сложной, что Тим Спречер, менеджер завода в Орионе, штат Мичиган, начал исправлять возможные «ошибки» в новом процессе за годы до запуска сборочной линии. Например, поскольку двигатель был очень большим и сложным в установке, Спречеру и его сотрудникам пришлось построить загон с так называемой парковочной площадкой, где команда из пяти операторов соединяла шасси и кузов. «Инженеры оставляли чертежи у входной двери и говорили: «Хорошо, теперь делайте это сами». Иногда мы не могли этого сделать», — вспоминает менеджер.

Oldsmobile Aurora второго поколения (1999-2003 гг.) была более компактной и имела тот же 4,0-литровый V8 и 3,5-литровый V6 (218 л.с.). Кстати, эта итерация более редкая — 71 722 штуки по сравнению с 136 289 штуками у Aurora первого поколения».

Поначалу все шло хорошо: за первый год было продано более 47 000 седанов. Но затем продажи упали до 22 257 копий, а к концу карьеры — до 17 920 копий. Некоторые американские издания отмечали, что основной причиной падения популярности стало увеличение стоимости с $33 065 до $36 229 без каких-либо серьезных обновлений. Конечно, мы не можем жить без важных, пусть и невидимых, обновлений. Например, в 1996 году произошел переход на стандарты диагностики OBD-II (бортовая диагностика). В следующем году мы улучшили тормоза, алюминиевые рычаги передней подвески и поворотные кулаки. Улучшения на местах продолжались до его почетного выхода на пенсию в июне 1999 года.

Олдсмобиль Эвок II

Олдсмобиль Эвок II

Олдсмобиль Эвок II

Несмотря на усилия GM, вопросы и жалобы по поводу «летающих тарелок» все же возникали. «Как я уже говорил в предыдущем отчете, Aurora, которая скоро будет снята с производства, была объявлена ​​самой прочной машиной Америки, но она никогда не ощущалась таковой. Очевидно, она везла слишком много металла, и большая часть его была потрачена впустую из-за того, что она была слишком длинной. Длина поэтому его вес достигает умопомрачительных 1800 килограммов, что сильно снижает мощность и приводит к неудобному управлению. Из-за неправильного использования пространства вес автомобиля не гарантирует простора салона — свес слишком длинный. Лобовое стекло и изогнутое заднее стекло, а также относительно низкая линия крыши серьезно ограничивают пространство над головой», — не скрывает это веб-источник Autozine.

Объективные недостатки и странности существуют, и отрицать их было бы глупо. Тем не менее, Аврора стала глотком свежего воздуха в душном корпоративном мире, продемонстрировав научный, технологический и творческий потенциал GM. Oldsmobile также принес надежду и бесценные минуты счастья человеку, находящемуся за тысячи миль от берегов континентальной части США.

источник

Автомобили Автомобильная история Длинная статья 5

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: 30 лет Oldsmobile Aurora Как появился и почему потерпел неудачу один из самых красивых американских автомобилей 90-х.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх