В России снова предложили изменить порог безштрафования и вернуть штрафы исходя из средней скорости.
В рамках бизнес-плана 11-й Международной специализированной выставки «Дороги-2024», которая недавно прошла в Екатеринбурге, представители Госавтоинспекции России, Минтранса и Росавтодора обсудили меры по повышению безопасности дорожного движения.
В ходе дискуссии заместитель директора Госавтоинспекции России Олег Понарин уделил особое внимание показателям безопасности дорожного движения. Он отметил, что повышение безопасности дорожного движения становится все более сложной задачей: по мере роста безопасности повышать ее становится все труднее. Поэтому необходимо принять широкий комплекс мер - совершенствование регулирования, заботу о материально-техническом обеспечении Госавтоинспекции и машин скорой помощи в различных регионах, придание большого значения социальным мерам - особенно пропаганде культурного поведения на дорогах дороги.
Он также отметил, что ситуация с безопасностью дорожного движения в регионах России во многом зависит от уровня экономического развития. В стабильных и прогрессивных регионах снижение смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий происходит главным образом за счет затрат на инфраструктурные изменения в автомобильно-транспортном секторе.
В целом Госавтоинспекция обеспечивает комплексный подход к повышению безопасности на дорогах России:
- Постройте больше барьеров, чтобы отделить транспортный поток от встречного направления;
- устроить пешеходные переходы;
- Установите освещение, особенно на труднодоступных участках и перекрестках;
- увеличение количества зон отдыха водителей на автомагистралях;
- Строительство вертолетной площадки для ускорения эвакуации пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий санитарной авиацией;
- Спроектируйте безопасные зоны обгона – разрешенные зоны обгона должны быть длиннее, чем сейчас.
В свою очередь представители «Росава Тодора» предложили совершенно иные меры:
- Более низкие пороги отсутствия штрафных санкций;
- Штрафы за превышение средней скорости возвращаются.
"Без жестких мер порядка на дорогах не будет", - объяснил шаг по снижению нештрафного порога руководитель управления Росавтодора по Поволжью Кирилл Вдовин.
Главный инженер Нижневолжского федерального дорожного управления Дмитрий Леонов пояснил, что без такого ужесточения возврата штрафов за превышение скорости дорожные камеры теряют смысл: водители перед ними тормозят и продолжают превышать скорость. Росафтодор.
Нештрафуемый порог 2024
Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, с 2013 года порог нештрафности в России составляет 20 км/ч — превышение скорости выше этого значения не влечет за собой штрафа. До 2013 года нештрафной порог составлял 10 км/ч. Последние несколько лет стали свидетелями ожесточенной борьбы между сторонниками и противниками этого порога, не связанного со штрафами. Некоторые выступают за снижение скорости до 10 км/ч, некоторые за ее полную отмену, а третьи хотят, чтобы все осталось как есть.
Несколько дней назад, то есть 1 октября 2024 года, в СМИ и социальных сетях прошла очередная волна слухов о планах снизить порог нештрафной безопасности с 20 км/ч до 10 км/ч.
Обратите внимание: О масштабных отзывах автомобилей в России.
Госдума тут же заявила, что эта инициатива не поддержана.В свою очередь, в МВД России еще раз подчеркнули, что ведомство не снижало инициативно нештрафной порог скорости.
Штрафы за среднюю скорость 2024
Как ранее сообщал портал «Автосправочная.com», водителей в российских регионах уже давно штрафуют за превышение скорости. Речь идет о системах фото-видеофиксации, установленных на определенном расстоянии друг от друга. Если известно расстояние между камерой №1 и камерой №2 и известно время, необходимое автомобилю для прохождения данного участка дороги, то можно рассчитать среднюю скорость автомобиля на этом участке дороги, применив простейшую формулу . Если оно будет выше допустимого значения, водитель получит «радостное письмо".
Однако осенью 2021 года штрафы за превышение средней скорости были прекращены. Как заявили в ГИБДД, причиной такой ситуации является позиция Верховного суда РФ. Как пояснили в ВС РФ, административное правонарушение должно характеризоваться точным местом и временем его совершения, чего нельзя сказать о контроле средней скорости. Кроме того, правовой пробел возникает, когда на более длинном участке первая и вторая камеры находятся в юрисдикции разных судов, что делает невозможным обжалование материалов таких камер.
В связи с этим начисление штрафов за среднюю скорость временно приостановлено до внесения соответствующих изменений в Кодекс ПДД и об административных правонарушениях РФ.
Ожидается, что в этом году может возобновиться практика наложения штрафов за превышение средней скорости: Кабмин утверждает проект постановления правительства, согласно которому в текст правил дорожного движения планируется включить среднюю скорость. 1 сентября 2024 г. Однако документ до сих пор не подписан.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: В России вновь предложили изменить нештрафуемый порог и вернуть штрафы за среднюю скорость.
Свежие комментарии