На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 261 подписчик

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Системы полного привода бывают разные

На вторичном рынке представлено большое количество автомобилей с различными системами полного привода. Коробки передач бывают подключаемые, автоматические, постоянные, блокируемые и другие. Все они имеют разную конструкцию и надежность. Чем они отличаются друг от друга и какие системы лучше игнорировать?

Подключаемый полный 4WD (Four-wheel drive)

Самый простой тип полного привода реализован на старых внедорожниках, например, на УАЗах. Там тяга обычно идет на заднюю ось, а при движении по бездорожью можно подключиться и на передние колеса. Причем подключение переднего моста осуществляется принудительно, без свободного вращения дифференциала. Поэтому такая трансмиссия позволяет двигаться только по грязи, где разница между скоростью вращения колес компенсируется неустойчивостью поверхности, по которой едет автомобиль. В противном случае редуктор будет испытывать большие нагрузки, что приведет к его преждевременному выходу из строя.

Эта конструкция появилась на заре автомобилестроения, активно использовалась в середине прошлого века и встречается на некоторых моделях внедорожников даже сейчас. Его долговечность обусловлена ​​простотой и надежностью. Неудивительно, что некоторые американские пикапы и даже знаменитый Jeep Wrangler имеют жестко соединенную переднюю ось.

Правда, такой полный привод необходимо отключать на асфальтированных дорогах при скорости выше 50 км/ч. Внедорожник или пикап превращается в обычный заднеприводный автомобиль.

Постоянный полный привод 4×4

Механические дифференциалы необходимы для непрерывной езды с полным приводом на высоких скоростях. Они предназначены для «расцепления» обоих приводных валов и позволяют валам вращаться с разными угловыми скоростями. В этом случае автомобиль сохранит отличную управляемость, а коробка передач будет избавлена ​​от нежелательных нагрузок.

Обратите внимание: Мечты сбываются. Новый Роллс-Ройс за 50 тысяч долларов..

Дифференциал также позволяет уменьшить радиус поворота, поскольку позволяет колесам вращаться независимо друг от друга. На прямых участках вращение валов выравнивается, а при подаче газа тяга возвращается на оба моста.

Вообще дифференциалы незаменимы на сухом и твердом покрытии на дорогах с твердым покрытием, а вот на бездорожье мешают. Если сцепные свойства поверхности недостаточны, дифференциал передает тягу на наименее нагруженное колесо. В результате в сугробе или в раскисшей жиже одно колесо буксует и скользит, а остальное стоит на месте.

Для движения по бездорожью дифференциалы должны быть заблокированы. Например, на «Ниве» для этого используется механический рычаг, который жестко фиксирует оси, а затем передняя ось помогает вытащить застрявший автомобиль. А на некоторых легковых автомобилях дифференциал блокируется автоматически — с помощью механического устройства, как на старой Audi Quattro, или с помощью муфт с электронным управлением, как на BMW.

Привод AWD (All-wheel drive)

С развитием электроники инженеры усовершенствовали систему полного привода. Для машин с поперечным расположением двигателя разработана подключаемая коробка передач нового типа, где за передачу крутящего момента между осями отвечает электронное сцепление.

Это означает, что в нормальных условиях движения большая часть крутящего момента передается на переднюю ось, а при скольжении часть тяги возвращается.

Электронное сцепление имеет пакет фрикционов, который жестко замыкается по команде от блока управления. Сцепление может дозировать крутящий момент в диапазоне от 0 до 100%. В некоторых конструкциях блокировка выполняется с помощью электротяги или гидравлики.

Эти типы трансмиссий имеют то преимущество, что они намного дешевле, чем системы постоянного полного привода, но обеспечивают ту же функциональность. Сцепление активируется через 150 миллисекунд, когда возникает проскальзывание передней оси. На некоторых машинах сцепление всегда немного замкнуто, и поэтому часть момента всегда уходит на заднюю ось.

Таким образом, вставная конструкция значительно снижает производственные затраты и снижает вес машины.

Различают электромагнитные и гидравлические муфты. При выборе кроссовера с полным приводом со сцеплением лучше всего отдать предпочтение гидравлике. Он надежнее и почти не перегревается при движении по бездорожью. Например, на полноприводных автомобилях Volkswagen, Audi, Land Rover и Volvo используется гидравлическая муфта Haldex.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Системы полного привода бывают разные.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх